Универсальный сотрудник. Один день из жизни администратора многофункционального центра
Администратор центра госуслуг района Пресненский Наталья Грачева работает в«Моих документах»полтора года. За это время, по ее словам, она стала настоящим «универсальным солдатом», успевающим делать сто дел одновременно. Корреспонденты «ВМ» провели с ней один день на рабочем месте и выяснили, как ей это удается. Наталья Грачева уже открывает двери центра «Мои документы». Он начинает свою работу ровно в 8:00, и к этому моменту зона ресепшена должна быть готова к приему посетителей. — К счастью, я живу недалеко, поэтому успеваю не только выспаться, но и позавтракать, — улыбается девушка. 8:00. К открытию нужно успеть сделать множество дел: проверить, заполнены ли лотки с памятками у входа, все ли терминалы работают в зоне самообслуживания, по-хозяйски окинуть взглядом компьютерные столы и детский уголок, положив на стол свежие раскраски. Все это Наталья делает по дороге в гардероб, где она вместе с другими сотрудниками переодевается в униформу — у нее красная жилетка и белая рубашка, чтобы посетители знали к кому обращаться. У остальных сотрудников — жилетка бежевого цвета. Перед выходом девушка еще раз придирчиво осматривает себя в зеркале: администратор центра госуслуг — его лицо, поэтому должна выглядеть идеально. 8:15. Наталья встречает первых посетителей. — Девушка, на какую кнопку нажать, чтобы платеж в терминале прошел? — уточняет у Грачевой пожилой посетитель, пришедший в центр менять паспорт. В это же время женщина с двумя детьми просит помочь сфотографировать малышей в фотокабине. Наталья спешит на помощь. Вместе с тем ресепшен атакуют вопросами другие посетители: где разменять купюры, далеко ли до ближайшего банка, как получить талончик к специалисту... — Со вторника по четверг посетителей больше всего, — признается Наталья. — За день может пройти до 800 человек! Складывается впечатление, что администратор МФЦ, как индийский бог Шива, должен иметь шесть рук и желательно столько же глаз и ушей. 12:20. Вопросы посетителей могут быть неожиданными. — Сегодня меня спросили, где купить водостойкую тушь, — улыбается девушка. — А вообще главная задача администратора — разводить человеческие потоки. Специалисты в окнах приема, в свою очередь, предоставляют более 170 государственных услуг и консультируют москвичей: к примеру, по вопросам подготовки документов для регистрации прав собственности или для принятия решения о присвоении звания «Ветеран труда». 16:00. Ближе к середине дня народа у стойки становится меньше, и Наталья спешит в столовую. На обед выделяется 45 минут, но обычно мы, как солдаты, обедаем, пока, что называется, спичка горит, и бежим опять на место, чтобы избежать очереди в центре , — смеется она. 18:00. Буквально пара свободных минут. Наталья успевает рассказать, что звезды в МФЦ — нередкие гости. В ее смену центр посещали Андрей Григорьев-Апполонов, Ширвиндт-младший, Татьяна Тарасова. И снова пора за дело. 20:00. Центр заканчивает работу. У его дверей Наталью встречают муж и дочь. — Дочь мечтает стать биологом, — рассказывает Наталья по дороге. — Бешеный рабочий темп, как в центре госуслуг, не для нее. Зато он прекрасно подходит для людей вроде меня — любящих общение и готовых учиться чему-то новому. ФАКТЫ ■ Пользователями портала государственных услуг Москвы www.mos.ru сейчас являются 5,9 миллиона жителей мегаполиса и более 15 тысяч юридических лиц. На данный момент самыми востребованными электронными сервисами у горожан являются электронный дневник школьника, прием показаний квартирных приборов учета, проверка и оплата различных штрафов ГИБДД. ■ Ежедневно столичные центры государственных услуг «Мои документы» посещают более 70 тысяч жителей Москвы. ЦИФРА 20 тысяч шагов, или 15 километров в день проходит администратор МФЦ. А это в два раза больше нормы, рекомендованной медиками. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!