«Яндекс» позвонил по Viber
«Яндекс» начал размещать рекламные блоки в популярном в России мессенджере Viber: объявления появятся на экране завершения звонка. Это первый пример такого сотрудничества интернет-компании с мессенджерами. Так «Яндекс» надеется усилить конкуренцию с Google в мобильной среде, где американская компания лидирует на рынке поиска, считают эксперты.
«Яндекс.Директ» начал показывать рекламные блоки на экране завершения звонка в Viber, сообщили “Ъ” в «Яндексе» и подтвердили в Viber. Это первый мессенджер, который вошел в рекламную сеть «Яндекса»; в интернет-компании подчеркивают, что «открыты к новым партнерствам». Размещение рекламы в Viber происходит по технологии programmatic, то есть пользователь видит объявления, если «Яндекс» определяет высокую вероятность конверсии, говорят в интернет-компании. Рекламодателям будет доступен таргетинг по поисковым интересам, социально-демографическим характеристикам, географии и т. д.
По оценке J`son & Partners Consulting, Viber — самый популярный мессенджер в России по итогам 2016 года. Данные Mediascope за март 2017 года ставят его на второе место с аудиторией 8,7 млн россиян в месяц. Более популярен был WhatsApp с 10,7 млн человек, у Skype — 3,5 млн. По собственным данным Viber, число зарегистрированных пользователей сервиса в России превышает 80 млн.
«Viber через “Яндекс” получает систему монетизации и доступ к максимальному числу рекламодателей на российском рынке. “Яндекс” же, в свою очередь, получает сильного партнера в мобильной среде, где в России лидером поиска является Google»,— рассуждает programmatic-директор ADV Digital Center Сергей Касьянов. По данным LiveInternet, в июле 2017 года доля «Яндекса» на российском рынке поиска составляла 51%, Google — 44%. При этом в мобильном поиске Google уверенно лидировал: его доля достигла 63,9% против 35% у «Яндекса». На выручку от интернет-рекламы приходится большая часть оборота «Яндекса». В первом полугодии 2017 года ее объем вырос на 21%, до 40,5 млрд руб., сообщала ранее компания. Viber не раскрывает выручку в России.
С новым партнерством Viber получит мощный канал продаж, согласен директор по продуктам Between Exchange Николай Буланов. Он называет сотрудничество «логичным шагом с учетом растущей популярности мессенджеров и постепенного приобретения ими функций социальных сетей». У «Яндекса» появится огромный пул качественного рекламного инвентаря и, возможно, доступ к данным пользователей мобильных устройств, которые можно сопоставить с идентификаторами пользователей десктопа и создать полноценный кроссканальный рекламный инструмент, рассуждает он.
Рекламные форматы в мессенджерах «могут приживаться очень хорошо»: например, в Skype Microsoft уже давно используются programmatic-технологии для монетизации, напоминает господин Буланов. Остается вопрос, какой будет частота рекламного воздействия на пользователя и не вызовет ли такая коммуникация негатива, добавляет коммерческий директор programmatic-платформы Segmento Елизавета Калинина.