Как выбрать букет на 1 сентября: традиции и тенденции
День знаний – это множество цветов. Какие букеты ждут учителя, на что при выборе цветов советуют обращать внимание флористы, какого мнения придерживаются родители и как удивить любимого педагога? Ответы на эти вопросы – в материале «АиФ – Челябинск». Легкий и без излишеств Вопрос первый: нужно ли вообще дарить букет современному учителю? Ответ помогли найти читатели сайта «АиФ – Челябинск», что участвовали в нашем опросе. Никто из респондентов не проголосовал за вариант, что букет на первое сентября – это ненужная трата денег. Все участники единогласно посчитали, что дарить букеты учителям надо. Большинство высказалось за то, что презентовать цветы будут исключительно классным руководителям. При этом главный вопрос, какой букет лучше – повис в воздухе. Чтобы узнать мнение опытных флористов, мы прошлись по цветочным магазинам. «Главное правило букета на 1 сентября – он не должен быть огромным, вычурным и помпезным. Кроме того, вес букета должен быть оптимален для детских рук, так как школьнику придётся стоять с цветами всю линейку и только потом идти к учителю. Нужно учесть и тот факт, что нежных цветов вроде орхидей лучше избежать. Как правило, после многочисленных толканий на улице, изысканные букеты теряют свой вид. Кроме того, не оправданно дороги», – рассказали флористы. По словам цветочников, не подходят для школьных букетов и лилии. Дело в том, что у них очень сильный аромат, который не всем по душе. «Первоклассники любят все яркое, поэтому часто просят добавить в букет радужные розы. А синие розы в сочетании с белыми популярны в мужских букетах. Хоть и не часто, но мужчины тоже бывают педагогами и директорами школ», – отметили флористы. Что касается оформления цветов, то здесь все зависит от желаемой суммы. Популярны в этом году цветы в шляпных коробках и деревянных ящиках с ручкой. Но их берут обычно те, кто предпочитает дарить одну цветочную композицию от всего класса или коллектива. «Для букета от класса мы можем предложить также сухоцветы или букет из роз высотой 160 см», – рассказали представители цветочного бизнеса. Действительно, сейчас набирает обороты новая первосентябрьская мода – один букет от класса. Сэкономленные средства направляются на благотворительность – в помощь тяжелобольным детям или приютам для животных. Поступить таким образом готовы 15% респондентов, принявших участие в опросе «АиФ – Челябинск». Учителя также поддерживают эту идею. Так, учитель географии школы №13 Челябинска Елена Кириллова уже обратилась к своим ученикам, попросив на 1 сентября купить вместо букетов корм для животных и передать его волонтерам. Чего ждут учителя А что же думаю о букетах сами виновники торжеств – учителя. Нужны ли им цветы, что они делают с охапками после праздника, какие презенты ждут. Своим мнение педагоги из этических соображений поделились анонимно. «Если говорить о цветах, то мне нравятся просто розы без оформления. А если букеты, то, конечно, оригинальные. Бывают прямо очень интересные идеи. Мне доводилось получать цветы в стекле, из мыла, даже из носков, – рассказала учитель биологии София. – Я сама не могла в это поверить. У меня букетик стоял долго. Никак не могла понять, что за затейливые тряпочки. А потом решила один цветок развернуть – оказалось носочек. Такая креативность меня порадовала. Носочки дарили на окончание учебного года. А цветы на Первое сентября, если их много, то часть раздаю другим учителям – музыки, иностранного. Остальные уношу домой. В классе для них нет ни места, ни условий». «Я к цветам равнодушна совсем. Запоминаются и хранятся, безусловно, оригинальные», – отметила учитель метаматики Ольга. «Я учитель начальных классов. Цветов всегда дарят много. Правда, сейчас все меньше дарят гладиолусы и совсем редко астры. Я по ним даже немного скучаю, отметила педагог начальных классов Елена. – Слишком дорогие букеты мне брать даже неловко, но приходится, чтобы не обидеть учеников и родителей. Так как мне жалко, что цветы потом приходится выносить на помойку, все первосентябрьские бвукетв я засушиваю для поделок. Специально научилась засушивать объемные цветы в соли. Красивые бутоны потом отдаю знакомой, которая использует их в поделках из эпоксидной смолы. Часть цветов использую на уроках технологии при изучении работ из природного материала. Чтобы не озадачивать родителей, готовлю цветы сама, а дети сушат листья, собирают шишки. Потом делаем из этого панно и открытки». Оригинальность всегда в моде Все из опрошенных учителей подтвердили, что не против получить необычные практичные букеты. Пообщавшись с родителями школьников и мастерами хенд–мейд, мы составили подборку самых необычных букетов. Букеты из конфет: Широко распространенный вариант букета, который представляет собой конфеты, оформленные в форме бутонов цветов. Букеты из чая и кофе: Этот вариант букета можно сделать, зайдя в магазин, где продают кофе и чай на развес. Букет по нраву тем родителям, кто ценит аромат натурального кофе и чая и еще помнит то время, когда их мама дарила учителям дефицитные напитки. Букет с баночкой варенья: Вариантов наполнения множество. Флористы научились гармонично сочетать живые цветы с пастилой и зефиром. Чтобы удивить учителей и угодить клиенту цветочных дел мастера готовы сделать букет из магазинных сладостей – печенья, вафель, мармелада с небольшой баночкой домашнего варенья. С темой продуктовой тематики букет могут оформить из орехов и даже из колбасы, если учитель знатный мясоед. Фреш букет: Еще одно модное течение во флористике. Букет составляют из свежих овощей или фруктов. Флорариум: Оригинальная подача цветов в стеклянном сосуде, где создан вакуум. Продавцы уверяют, что цветы будут радовать взгляд до пяти лет. Букет из мыла: мыловары готовы сделать годовой запас мыла и всевозможных скрабов в форме цветов и ягодок и так же подать в форме букета.