Как борьба с расизмом в США может привести к новой войне
Гражданская война 1861 — 1865 годов окончательно разделила Соединенные Штаты на Север и Юг. Последние, будучи аграриями, проиграли северным промышленникам.
Однако по итогам войны и вплоть до последнего времени сохранялся статус-кво: у Севера были герои свои, а у Юга свои.
Всех это более или менее устраивало: каждый ставил памятники своим полководцам и славил своих героев. Этому не мешали даже ежегодные исторические реконструкции сражений, в которых неизменно Юг проигрывал Северу.
Равновесие более или менее сохранялось, вопреки оголтелой либеральной пропаганде, которая выставляла и продолжает выставлять южан беспощадными расистами, а северян толерантными освободителями — очень больная тема для современных США. Но она оказалась весьма полезной для Севера в качестве оправдания уже в период начала войны.
Выдуманный расизм
Не стоит заблуждаться, что тему расизма в южных штатах начали раскручивать только в XX веке. Еще в 1852 году вышел душещипательный роман Гарриет Бичер-Стоу «Хижина Дяди Тома», повествующий о бесчеловечном отношении белых южан к своим чернокожим рабам.
«Так вот эта маленькая женщина, которая развязала такую большую войну?» — поинтересовался президент США Авраам Линкольн, когда ему представили писательницу.
О том, что сам Линкольн никакой расовой терпимости к «цветным» не испытывал, сегодня вспоминать за океаном не принято.
Я заявляю, что я не выступаю и никогда не выступал за введение какой бы то ни было формы социального и политического равенства белой и чёрной рас, что я не выступаю и никогда не выступал за предоставление неграм права становиться избирателями, судьями или должностными лицами, права на заключение брака с белыми людьми, официально заявлял Авраам Линкольн в ходе дебатов с оппонентом на выборах Стивеном Дугласом.
«Кроме того, я добавлю, что между чёрной и белой расами существуют физиологические различия, которые, по моему мнению, никогда не позволят им сосуществовать в условиях социального и политического равенства, — подчеркнул Линкольн. — И поскольку такое сосуществование невозможно, а они, тем не менее, находятся рядом, должны сохраняться отношения высших и низших, и я, как и любой другой человек, выступаю за то, что высшее положение должно принадлежать белой расе».
«В связи с этим я должен сказать, что не считаю, что из-за превосходства белого человека негры должны быть лишены всего», — заключил «освободитель американских рабов».
Однако жупелом современные американские СМИ и политики назначали южного генерала Роберта Эдварда Ли. Он, конечно, не отличался благодушным отношением к своим чернокожим рабам, но в то же время был большим поклонником того самого Линкольна. И только верность Югу заставила его возглавить армию Конфедерации против своего кумира.
Флаг Конфедерации с подачи все тех же либералов сегодня многими в Штатах воспринимается, как немецкая свастика в Европе.
В 2000 году, например, под запретом оказался флаг конфедератов, который вот уже как 40 лет висел над Капитолием Южной Каролины с подачи местных жителей.
В современных Соединенных Штатах сторонников Конфедерации, независимо от образования, научных степеней и прочих регалий, априори принято записывать в «белое быдло» (white trash).
Чернокожие под флагами Конфедерации
Попытки представить северян освободителями чернокожих не выдерживают никакой критики.
О позиции главного апологета войны Авраама Линкольна было уже сказано выше. Но так ведь и на стороне южан сражались чернокожие американцы.
Достаточно вспомнить произведение Маргарет Митчелл или одноименный фильм по мотивам романа «Унесенные ветром», где «цветные» герои с Юга не испытывали ни малейшего желания приветствовать северных «освободителей».
«Для нас, чернокожих, та война была братоубийством. Одни сражались за Юг, свою Отчизну, из патриотических соображений. Другие бежали на Север от рабства, но попадали в новую неволю — ведь янки насильно забирали их в федеральную армию и отправляли убивать соседей и сородичей», — говорит редактор издания Sierra Times Дж. Дж. Джонсон.
Любая гражданская война является братоубийственной. Но в данном случае богатый Север решил подмять под себя Юг. А основой экономики южных штатов были хлопковые плантации, на которых использовался рабский труд. Поэтому и была раскручена карта освобождения негритянского населения Юга.
Южане изначально были обречены, поскольку не могли тягаться с мощью северных штатов, в том числе и просто по количеству человек способных встать под ружье.
Говорить о чистосердечном желании северян освободить бедных рабов не приходится.
Достаточно вспомнить, что расовая сегрегация в США сохранялась еще сто лет после окончания войны, вплоть до конца 60-х годов прошлого столетия. Иначе чем объяснить появление и активные выступления таких организаций, как «Черные пантеры»? Чернокожие американцы сражались с оружием в руках за свои права и в гражданскую войну, и во время уличных выступлений в 1960-х.
Генерал Ли снова воззвал к оружию
Проблема современных Соединенных Штатов, однако, не в чернокожих или белых расистах, а в поведении элит, которые идут на поводу у «левых».
Нынешний глава Овального кабинета Дональд Трамп прямо или косвенно обещал поддержку чаяниям избирателей в южных штатах.
Уверения в сохранении исторической памяти Юга для «белого быдла» стало одним из главных поводов отдать свои голоса за мультимиллиардера. В конце концов, предвыборный лозунг Трампа «Make America Great Again» был направлен на чувства именно этой части электората.
Однако съезд так называемых «альтернативных правых» — группы представителей радикально-консервативных организаций — в Шарлоттсвилле спровоцировал массовую истерию.
Сначала «левые» устроили провокации, организовав атаку на митингующих «правых». Получили отпор.
Вдобавок один отчаянный юноша из числа «альт-правых», на митингах которых наряду с флагами Конфедерации частенько мелькают стяги третьего рейха, устроил, по сути, теракт, врезавшись в толпу оппонентов на автомобиле. Без жертв, не обошлось.
После событий в Шарлоттсвилле по всей стране зазвучали призывы сносить памятники генералу Ли, которые, в частности, поддержали власти виргинского городка. Под раздачу попал даже классический памятник Владимиру Ильичу Ленину в Сиэтле, от которого тоже под шумок решили избавиться.
Сам Дональд Трамп резко осудил «альт-правых», назвав их угрозой национальной безопасности США.
Естественно, в такой ситуации в выигрыше оказались «левые», которые тем не менее оплевывали и продолжают хаять Трампа при любой удобной возможности.
Перед словом «расизм» трепещут даже такие матерые политиканы, как республиканские «ястребы». А для Трампа это просто приговор. Отсюда и дружное осуждение «проклятых расистов», под которое начались разговоры о сносе памятников генералу Ли.
Но защитники памятников героям Юга не собираются отступать. Пример Аллена Арментраута, молча вытянувшегося перед памятником генералу Ли на глазах у беснующихся «леваков», восхитил многих.
Несмотря на то, что на защитника монумента обрушились тысячи угроз и его исключили из школы, в Сети Арментрауту за сутки собрали две тысячи долларов.
Более того, чернокожие, как и полторы сотни лет назад встают под флаги Конфедерации. Афроамериканцы на митингах ультраконсерваторов — вполне обычное явление.
Проблема в том, что для многих жителей южных штатов генерал Ли был и остается неотъемлемой частью истории, частью самосознания и исторической памяти.
Поэтому намерение властей снести монумент в Шарлотсвилле и вызвало негодование консерваторов, после чего они вышли на митинг и в очередной раз столкнулись с «левыми».
Пока что власти ограничились тем, что накрыли конную статую черным полотном.
Но, пожалуй, главным для многих американцев сегодня является тот факт, что с их мнением отказываются считаться.
Для нации, взращенной на культе свободы, которую им обеспечил господин Сэмуэль Кольт, это серьезный вызов. И необдуманные действия сторонников сноса памятников конфедератам могут иметь далеко идущие последствия, которые могут обернутся чем-то большим, чем противостояние черных и белых, «левых» и «правых», демократов и республиканцев.