Москвич придумал кафе «Жиртрест», вино Dimon и туры в Сирию. Все это время СМИ писали о несуществующих проектах
В мае 2017 года телеканал «Вести» выпустил сюжет о новом туристическом направлении. В нем Анатолий Аронов, руководитель ООО «Мегаполис-курорт», рассказывал о возможности поехать за рубеж ради легального самоубийства — эвтаназии. Процедура, по словам Аронова, должна была проходить под наблюдением врачей. «Всё, выпивает лекарство и спокойненько уходит в мир иной. По-моему, красиво», — говорил он. Корреспондент русской службы «Би-би-си» Нина Назарова решила поподробнее узнать о таких турах и выяснила, что Аронов — настоящий серийный предприниматель. Уже несколько лет он придумывает безумные бренды и заведения, а СМИ верят ему и пишут об этом. Назарова узнала о том, зачем Аронов это делает. В мае компания Аронова подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Эвтаназия-тур». О запуске проекта написали «Известия» и «Lenta.ru», а «Вести», НТВ и Рен-ТВ сделали сюжеты. Предприниматель рассказывал, что стоимость тура, в которую входит билет в один конец, составит 5 тыс. евро. Эвтаназия будет проходить в Швейцарии. В вечернем выпуске новостей на телеканал «Вести» показал пятиминутный сюжет о проекте, взяв комментарий у зампредседателей двух комитетов Госдумы и одного адвоката. В декабре 2015 года «Мегаполис-курорт» уже оказывалась в центре внимания. Тогда Аронов пообещал запустить экстремальные туры в Сирию и даже подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Асад-тур». Тогда об инициативе написали Lenta.ru, The Village, «Секрет фирмы», Рен-ТВ, «Новая газета», Russia Today, Daily Mail, The Telegraph, эстонское издание и австралийский новостной сайт. В том же 2015 году «Мегаполис-курорт» объявляла о запуске туров ДНР и ДНР. Во всех трех случаях туристический бизнес Аронова не продвинулся дальше громких рекламных заявлений. И во всех трех случаях Ростуризм заявлял, что компании с таким названием в федеральном реестре нет. По данным СПАРКа, Аронов является руководителем сразу 200 действующих юридических лиц и еще 750 недействующих. Вот неполный список его инициатив, о которых рассказывали газеты, интернет-издания и телеканалы: «Кофе-пиг». Кофе, сваренный из переваренных поросятами кофейных зерен. Аронов говорил, что одна чашка такого напитка будет стоить около 5 тыс. рублей. Кафе «Жиртрест». Заведение для людей массой более 100 кг. Запустить его Аронов собирался в мае 2016 года. Запуск не состоялся, но предприниматель успел рассказать о проекте и даже дать интервью «Афише». Бары «ДНР» и «ЛНР». Их Аронов планировал открыть на Донецкой и Луганской улицах в Москве. Банк спермы «Ладошка». Для малообеспеченных мужчин-доноров. «Проект очень сложный, ответственный. Чтобы его осуществить, потребуется много усилий», — объяснял Аронов. «Хата-клуб» для бывших заключённых «Владимирский централ». Заведение должно было открыться вблизи СИЗО «Матросская тишина», либо с Бутырским изолятором. Аронов рассказывал, что там бывшие заключенные смогут выпить чифир и сыграть в нарды, карты или шахматы. При клубе должен был открыться музей тюремного быта. Вино Dimon. После выхода расследования ФБК «Он вам не Димон», Аронов распространил информацию о том, что итальянская компания ColleMassari собирается выпускать вино Dimon. В компании эту информацию опровергли. Работает Аронов в «Первой патентной компании». При встрече он представился Назаровой «директором по ответам», показав пропуск, в бизнес-центр, где располагается офис. Предприниматель показал журналистке папку, в которой хранятся как минимум сто патентов. анатолий аронов «А знаете, в чем преимущество мое? Это [заявка на патент] сколько стоит? Ноль! А вы как журналист съели и начинаете писать: «Ну нифига себе, «Первая патентная компания», наверное, ребята серьезные». Эта реклама сколько стоит? Ноль! А какая это реклама? Но-вост-ная! Новостная, то есть самая дорогая!». Аронов объяснил, что придумывает безумные проекты ради упоминания «Первой патентной компании» в СМИ. Генеральный директор компании Лидия Раймм сказала изданию, что спокойно относится к необычным бизнес-идеям сотрудника. «Закрывают свои задачи специалисты в СМИ. У них свой KPI, а у нас свой», — пояснила она. Методы рекламы бывают разными, иногда агрессивными. Inc. объяснял, почему они больше не работают и почему на смену агрессивному маркетингу приходит маркетинг доверительный.