Вот и долгожданные выходные. Последний августовский выходной, без тропических ливней и палящего солнца, один из тех, когда не хочется задаваться мировыми проблемами, ставить цели и зарабатывать деньги. А хочется, ухватив за шиворот прилепившегося к гаджету сына, вытащить его в густой Алешкинский парк, где в тени старых деревьев уже давно запримечена старая конюшня. Здесь вроде бы учат кататься на лошадях? Договориться о прокате – дело минуты. И вот мой восьмилетний «ковбой», судорожно вцепившись в повод, рассекает просторы посыпанного песочком пленэра. Из-за заборчика наблюдаю, как резво шагает по кругу его, привязанная на корде, лошадка. Девочка-инструктор все время ныряет в телефон, по которому ей беспрестанно кто-то шлет sms-ки. «Возьми повод короче», - напоминаю сыну каждый раз, когда он проезжает мимо. «Может, займете его место? – насмешливо спрашивает инструктор, завершив, наконец, свой сеанс sms-общения. А что? Займу, пожалуй. Сажусь в седло, собираю повод. Хорошая лошадь, слушается сразу. Пятки привычно очерчивают по теплым бокам запятую - и вот мы уже бодрой рысью «нарезаем» круги по распахнутому небу пространству. Ну, а теперь – галопом! Покачиваясь в седле, замираю от давно забытого ощущения скорости и теплого ветра на лице, каждая клеточка тела отзывается восторгом. Круг, еще круг, еще… «А вы неплохо сидите», - удивляется инструктор. Эх, милая, знала бы ты, кто меня учил! Впервые я села в седло больше двадцати лет назад в Сибири, на съемках фильма «Ермак» наших классиков Ускова -Краснопольского. Алабинский конный полк перебазировался на берег красавицы-Оби, где на четыресотметровом обрыве был выстроен город Хана Кучума. Величественный струги эпохи Ивана Грозного и сам Грозный – гениальный Евстигнеев. Костюмы, расшитые мехом и бисером. Оружие. И лошади! Дали мне там покататься «сми-и-ирненькую лошадку», приставив к ней солдатика. В сторону леса она плелась, понуро повесив голову, мы же чесали языками. А когда повернули назад, лошадка встрепенулась. Солдатик и мигнуть не успел! «Кляча» с места взяла в галоп, почуяв запах родной конюшни и потенциального обеда. Повод, естественно, я кинула, ноги из стремян вылетели. Пытка длилась минут семь. Лошадка влетела в стойло и встала, как вкопанная, а я сползла на опилки. Солдатик, как кентавр, несся следом, и, вбежав в конюшню, нервно опустился рядом. Мы молча сидели рядышком, а потом начали нервно ржать. Вернувшись в Москву, я с удивлением обнаружила, что меня эта история не отпускает. И отправилась в Битцу, где в то время блистала талантами конная группа «Донские казаки-каскадеры» Евгения Богородского, снимавшаяся во многих наших и не наших фильмах. Это они делали знаменитый перш (пирамиду) в картине «Полицейская академия», ради съемок которого американцы приехали в Россию. Это они выполняли рискованные конные трюки в «Джонатане – друге медведей», который на минувшем Московском кинофестивале вспоминал Никита Михалков, дружески обнимая за плечо харизматичного Франко Неро. Славные имена Богородского, Ламкова, Жизневского, Лаптева, Монгуша, Тюгая знает каждый каскадер! Вот они-то и взяли меня «под крыло», обещая обучить. Мы носились по Битцевскому парку и Лысой горе, они на полном скаку делали обрывы, висы, подсечки, завалы, а моей задачей оставалось удержаться за «гардемаринами», не выпав из седла. Кое-чему я у них все-таки научилась, это потом очень пригодилось в жизни и на съемках. Вот такие мысли пронеслись в моем усталом журналистском мозгу. Я слезла с лошади и помогла забраться в седло сыну. Инструктор помалкивала. Ну, давай, сынок, не дрейфь, выше голову! Научимся. Только повод держи короче!

И повод – короче!
© Вечерняя Москва