На предприятии "АэроВолга" началось серийное производство сверхлегкого самолета-амфибии "Borey"
На стапелях завода Производство самолетов-амфибий "АэроВолга" располагается в Красноярском районе Самарской области. Завод выпускает и успешно продает по всему миру восьмиместные машины собственной конструкторской разработкиLAa-8, а недавно на предприятии начался серийный выпуск нового самолета проекта "Borey". Как рассказал генеральный конструктор, председатель совета директоров НПО "АэроВолга" Сергей Алафинов, предприятие планирует собирать по 12 машин в год, на пять из них уже поступил заказ из Европы, на два от Российских покупателей. Первый экземпляр самолета показал себя с наилучшей стороны и заинтересовал государственные структуры — переговоры о возможности поставок ведутся с ДОСААФ России. "Самолет получился очень удачным, — отметил генеральный конструктор. — Это недорогая двухместная машина, главное достоинство которой — стоимость эксплуатации: на 100 км "Borey" потребляет менее 10 литров автомобильного топлива". Глава компании сообщил, что в апреле следующего года на самолете "Borey" планируется осуществить кругосветное путешествие. Сейчас самолет готов, окрашен в цвета экспедиции, экипаж прошёл тренировку в Республике Коми и Пермском крае. В составе экипажа — Герой России, летчик-космонавт, летчик-испытатель Валерий Токарев и французский линейный пилот, пилот гидроавиации Люик Блез. Их знакомство произошло на авиационной выставке в Германии в прошлом году. Там же родилась идея полететь одним экипажем на "Borey", который в то время еще только проектировался. Французский летчик в разное время летал на больших коммерческих самолетах, работал пилотом-инструктором. У него есть мечта пролететь на маленьком самолете вокруг Земного шара, такая же мечта есть и у российского космонавта. Любовь к авиации "Любовь к авиации сближает людей, — рассказал Валерий Токарев. — С Сергеем Алафиновым мы знакомы давно. Однажды, находясь в космосе, я позвонил ему по спутниковой связи и сообщил, что лечу над Австралией. Он ответил, что было бы здорово облететь планету неспеша на маленьком самолете. Так вызрела идея пролететь вокруг Земли с научными и познавательными целями". Запланированный на весну будущего года двухмесячный перелет на "Borey" пройдет вдоль Северного полярного круга. "Есть целый ряд причин для этого полета, — сообщил Герой России. — Президент нашей страны не раз подчеркивал, что на Крайнем Севере сосредоточены геополитические интересы России — это наша территория, которую мы должны не только защищать, но и активно исследовать. В ходе экспедиции мы планируем собрать и систематизировать материал, который, как я думаю, будет востребован наукой". Французский летчик и любитель экстрима Люик Блез, кроме всего прочего, занимается научной деятельностью, связанной с историей и культурой. В настоящее время его главные изыскания сосредоточены вокруг исследования истоков популяции людей на планете. "Люди, живущие в странах, примыкающих к Северному полярному кругу, очень хорошо понимают, насколько важны навыки выживания в суровых условиях, — отметил он. — Пройдя этот путь, мы сможем получить новые знания о выживании и поделиться ими. Что касается "Borey", это простой и надежный самолет, он относится к классу ультралегких и не предназначен для быстрых перелетов на большие расстояния. Благодаря малому весу и оригинальной конструкции, "Borey" не требуется длинных дистанций для взлета и посадки, что особенно важно в условиях трудностей с подбором площадки". Это может каждый Пилоты пристально следят за процессом сборки своего самолета и ведут тренировки перед непростым перелетом. Эта малая кругосветка вокруг Северного полюса станет своеобразной репетицией перед большим экваториальным перелетом вокруг Земли. Грандиозное путешествие на российских самолетах LA-8 охватит более 30 стран и займет порядка 150 дней. Перелет будет проходить на высоте до 1 тыс. м на скорости около 200 км/ч. "У нас нет задачи поставить рекорд по скорости, мы планируем исследовать экосистему, провести зондирование Земли с малых высот, узнать больше о природных ресурсах и об изменении климата, — рассказал Валерий Токарев. — Это еще и культурная миссия, в ходе которой мы встретимся с людьми, в особенности, с русскоязычными. Расскажем им об авиации, о космосе, о науке, о достижениях, которые у нас есть — вообще о жизни в России, и о том, какие люди живут в нашей стране. Мы хотим показать, что каждый, кто действительно желает облететь вокруг Земли, может это сделать, и стремимся привлечь к перелету как можно больше людей. Желающие принять участие в экспедиции могут обратиться в компанию "АэроВолга", где им расскажут об условиях участия в проекте и помогут пройти летную подготовку". Как отмечают организаторы, одной из важнейших задач кругосветных экспедиций является привлечение внимания молодежи. По словам летчика-космонавта, развитие малой авиации в стране сегодня является уделом энтузиастов. Благодаря государственной поддержке, старшее поколение научилось летать бесплатно, в то время, как нынешнее этой возможности не имеет, и государству нужно сделать все, чтобы молодежь ее получила. "Сейчас в системе высшего образования кадры готовят методом "клонирования". Аспирант готовит такого же как он аспиранта", — считает главный конструктор НПО "АэроВолга" Дмитрий Суслаков, который преподает в Самарском университете и отбирает наиболее способных студентов для работы в конструкторском бюро. По его мнению, главное качество инженера — ответственность, именно таких людей принимают на работу в НПО "АэроВолга". Сергей Алафинов, председатель совета директоров НПО "АэроВолга": — Машина, которая готовится к полету над Северным Ледовитым океаном, создается под конкретный экипаж. Мы будем сопровождать экспедицию на одном или двух LA-8. Еще мы планируем совершить большую кругосветку, в ходе которой посетим Антарктиду.