Плавать по воздуху может каждый
Дмитровский район в Московской области давно стал центром притяжения любителей воздухоплавания. Но если раньше подняться в небо могли лишь избранные, то сегодня совершить романтичный полет над землей на летательном аппарате может любой желающий. Насколько это безопасно — выясняли корреспонденты «ВМ». Не так давно с фотокорреспондентом Сергеем Шахиджаняном мы возвращались из очередной командировки. В районе Дмитрова мы увидели в вечернем небе разноцветные монгольфьеры. — Вот бы мою дочку Веронику покатать, — мечтательно заметил Сергей, — на днях у нее день рождения. Справа от Дмитровского шоссе, по которому мы ехали, висел на небольшой высоте аэростат «Грин» моего давнишнего друга Олега Лопаткова, с которым я частенько летаю на соревнованиях и различных воздухоплавательных фиестах. — Хочешь, сейчас позвоню пилоту вот этого зеленого шарика и попрошу его покатать твою дочку? Сергей недоверчиво усмехнулся. — Ну, позвони. Звоню. — Привет, Олег! Видишь слева от тебя белую машину на шоссе? — Вижу, конечно! — Тогда помаши нам рукой. Олег высунулся из корзины и помахал нам, дав короткий «пых» газа в оболочку шара. Спрашиваю, можно ли покатать на его шаре ребенка шести лет. Помню, раньше разрешалось брать в полет детей с семи лет, естественно, под присмотром родителей. — Между прочим, сегодня День гражданской авиации. Хочешь посмотреть, как в небо поднимутся много разноцветных воздушных шаров? — предложили мы Веронике. Еще бы! Разве можно отказаться от такого зрелища? На месте старта у деревни Парамоново собрались полтора десятка пилотов со своими аэростатами и их пассажиры. Среди прочих примечаю знакомого штурмана Татьяну Юдину и пилота Алексея Мальцева. Сегодня они будут катать молодую пару, Константина и Ксению. Константин — банковский служащий, а его подруга — менеджер по туризму. Помогаю Татьяне и Алексею подготовить их летательный аппарат к предстоящему полету. — Какая красота! — радуется Вероника. К нам подошел Константин, и я прошу у него разрешения взять нашего юного пассажира в полет. Ребята моей просьбе даже обрадовались, загадочно переглянувшись. Дело в том, что молодые люди нередко приглашают девушек в полет, чтобы в небе сделать им предложение руки и сердца. Так что дочка Сергея стала для них символом будущего семейного счастья. Вероника несказанно обрадовалась такому предложению. — Не боишься? — спросил ее пилот Алексей. — Нет. Я смелая! —Тогда залезай в корзину. Шар медленно оторвался от земли. Мы помахали всем рукой и поехали к предполагаемому месту посадки в сторону Яхромы. По дороге насчитали 15 монгольфьеров. Все они на разных высотах плыли в сторону Канала имени Москвы. Через сорок минут наш шар благополучно приземлился на вертолетную площадку. Пассажиры были в восторге. — Обязательно полетим еще раз! Только, для разнообразия, на другом воздушном шаре. Это такое необыкновенное ощущение свободного полета — просто не передать словами! — А другой шар будет в виде сердца пурпурного цвета? — догадался я. — Да, — чуть смущенно ответила Ксения, — а Вероника не только отважная, но и умненькая. Рассказала про Канал имени Москвы. Как его строили. Про Перемиловскую высоту. Какие тут шли ожесточенные бои. Про бронепоезд, который пришел на помощь защитникам высоты из Вербилок. Прямо как воздушный экскурсовод. Собрав воздушный шар и погрузив его в прицеп внедорожника, Алексей приступил к обряду посвящения новичков в воздухоплаватели. Рассказал об истории воздухоплавания. О Филиппе XVI, который присвоил первым аэронавтам Пилатру де Розье и д’Арланду графские титулы. Вот и Константин, Ксения и наша Вероника торжественно получают «графские титулы» и соответствующую грамоту. А в подарок — всю землю, над которой они пролетели. Правда, есть одно «но»: земля им будет принадлежать только тогда, когда они вновь поднимутся над ней в небо. Именно на таких условиях в свое время король Франции подарил землю первым аэронавтам. Многих интересует, не опасно ли подниматься в небо на воздушном шаре. С 1986 года, когда в нашей стране стало возрождаться воздухоплавание, был зарегистрирован лишь один случай гибели пилота — по его же неосторожности. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Николай Рябцев, пресс-секретарь воздухоплавательной компании «Аэровальс»: — Из всех летательных аппаратов, которые сегодня существуют, тепловые аэростаты считаются самыми безопасными. Даже если на высоте откажут сразу обе газовые горелки, горячий воздух начнет постепенно остывать и шар плавно опустится на землю. Правда, его снижение уже не будет управляемым, и он может приземлиться куда угодно. Поэтому мы не летаем над крупными населенными пунктами, промышленными зонами и ЛЭП. Только над полями и лесами. Согласитесь, это намного приятнее и красивее, а главное — абсолютно безопасно. Ежегодно каждый воздушный шар проходит специальную сертификацию. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!