Ненавязчивый автосервис: деньги потрачены, машина не на ходу
Клиенты автосервиса на востоке Москвы заплатили немалые деньги за ремонт машины, однако утверждают, что она стала ездить ещё хуже. Сервис гарантии не предоставил и никаких претензий не принимает. По мнению юристов, неприятностей можно было избежать, заключив договор. Как теперь искать выход из конфликтной ситуации? — Мы хотим забрать свою машину, которая, по нашему мнению, незаконно находится в сервисе. Семья Алексеевых прорывается через администрацию автосервиса на задний двор к своему внедорожнику. - Проездили на ней почти уж 10 лет с 2009 года, и никаких особых проблем не было. А теперь он даже не заводится. Александр рассказывает: проблемы с машиной начались три недели назад — двигатель стал барахлить. Пришлось обратиться к автослесарям. — У меня создается впечатление, что завышают стоимость работ. На ремонт ушло порядка 35 тысяч рублей. Деньги потратили, а машина лучше ездить не стала, говорят владельцы — скорее, наоборот. Стали требовать от автосервиса объяснений, но его сотрудники заявляют: все сделано качественно. Хотя наряды выполненных работ не подписали и не поставили печати. - Мы не уверены в том, что нам вообще оказали какой-то квалифицированный ремонт — и вообще оказывали ли его, потому что гарантий нам автосервис не предоставляет. Зато предоставили новый счет — погрешность нашли уже в форсунках. Их ремонт обошелся еще в 40 тысяч рублей. Алексеевы потребовали хоть каких-то гарантий этих работ. "Мы не даем никаких бумаг — вот так мне было отвечено, — после чего я вынуждена была обратиться в полицию, написала заявление о том, что со мной поступают не по закону", — рассказывает Мария Алексеева. Прибывший участковый предложил сторонам провести независимую экспертизу и на ее основании обращаться в суд. Юристы советуют в таких ситуациях обязательно перед ремонтом заключать с автосервисом договор. Если поломка мелкая — к примеру, колесо поменять или дворники, — он не особо нужен. А вот если "полетела" ходовая или двигатель — бумага необходима. Причем заказчику там стоит четко прописать, какие услуги он конкретно хочет получить. "Необходимо согласовывать те или иные ремонтные работы, потому что это очень важно, чтобы потом не возникло ситуации, когда, к примеру, клиент говорит: я это не согласовывал, а вы это взяли и сделали", — объясняет юрист Елена Тадевосян. Сейчас семье придется обращаться к другим специалистам. Заодно решили провести диагностику уже проделанного ремонта, и, если выяснится, что он сделан недобросовестно, взыскать деньги с автосервиса. Автовладельцы настаивают: ремонт был произведен некачественно, да и сомневаются, был ли он вообще. Автослесари, напротив, говорят: сделали все как надо. Но как разобраться во всех этих нюансах, если даже договор об оказании услуг не был заключен и сейчас? Скорее всего, в этой ситуации будет разбираться суд.