Жители Одинцова на месяц остались без горячей воды
Жители двух Одинцовских домов вынуждены жить без горячей воды почти целый месяц. И дело вовсе не в плановом отключении на летний период. Почему они вынуждены греть воду в тазиках и ведрах, им никто не объяснил. Наша съемочная группа разбиралась в ситуации. Казалось бы обычное дело — помыть посуду. Но для Ольги Семенкой этот процесс сильно бьет по кошельку. Вот уже четыре недели в доме нет горячей воды, поэтому ее приходится греть в ведрах и кастрюлях. Это электрическая плита. Соответственно, мотает счетчик, электросчетчик. Уже набежало, не знаю сколько. Но я вижу счетчик, что сейчас будет больше, чем зимой я заплачу. Вот так мы каждый раз нагреваем ведра, тазики, кастрюли — Ольга Семенкова, местный житель. Воду отключили 1 августа без предупреждения и объяснения причин. 158 семей гадают, в чем же дело. Тяжелее всех приходится мамам грудничков. 11-тимесячная Маргарита очень любит плавать, вот только теперь ее надувной круг и любимые игрушки для купания лежат без дела. А маме приходится несколько раз в день носить тяжетые кастрюли. Ее надо постоянно подмывать. Она кушает с ложечки. Конечно, пачкается ребенок, ее надо мыть. И это очень тяжело. Ну и ребенку некомфортно. Если ребенок у меня привык, что плавает в ванне, то теперь не плавает — Ольга Семенкова, местный житель. Вмешались в ситуацию общественники. Вместе с управляющей компанией и администрацией они встретились с жителями и объяснили, почему горячей воды до сих пор нет. Оплата за горячую воду не доходит до собственника котельной. И он в одностороннем порядке, не имея на это в общем-то законных оснований и без предупреждения, отключил гражданам подачу горячей воды — Сергей Ерш, председатель комиссии по ЖКХ Общественной палаты. Оплата за коммуникации проходит по цепочке — жители платят управляющей компании, она переводит необходимую сумму в теплосеть, а та, в свою очередь, перечисляет их котельной. Именно на последнем этапе и произошла заминка. Сейчас долг перед котельной погашен, но горячая вода все равно так и не появилась. Узнать причины мы решили у гендиректора котельной. Договор мы не разорвали, мы приостановили его действие. Несмотря на то что опять, это уже в 5-й раз за 7 месяцев с недельным опозданием теплосеть перечислила деньги, но теплосеть не заплатила ни 1 рубля за технологические присоединения в соответствии с выданными им техническими условиями — Александр Лозовский, генеральный директор «858 УНР». Гендиректор «УНР» пояснил — он за свой счет построил газопровод, который подает топливо для котельной, а теплосеть обещала компенсировать часть затрат при заключении договора на поставку тепла. Именно про этот долг за коммуникации и идет речь. Глава компании также заявил, что готов сесть за стол переговоров и снова включить котлы, но при условии если теплосеть выполнит обещание и заплатит. Сейчас управляющая компания, теплосеть, городская и районная администрации написали заявление в прокуратуру на котельную. Наше предложение, как администрации города Одинцово, было дать людям воду и сесть за стол переговоров, выслушать все взаимные претензии теплосети и УНР, прийти к консенсусу и решить этот вопрос раз и навсегда, чтобы он больше не возникал — Игорь Гречко, начальник отдела ЖКХ и благоустройства Одинцова. Администрация пообещала жителям решить проблему поставки воды в течение недели. Планируют пригласить за стол переговоров представителей теплосети и УНР. В случае если компании не смогут найти компромисс, дома переподключат к другой котельной.