Клиенты Сбербанка обвинили его сотрудников в пособничестве мошенникам

Пользователи Сети негодуют из-за участившихся случаев мошенничества с картами Сбербанка. Зачастую именно в адрес сотрудников крупной кредитной организации звучат обвинения в пособничестве злоумышленникам. Жительница Москвы Наталья Никулина рассказала «Ридусу», как ее дедушка едва не стал жертвой мошенников. Он также является держателем карты Сбербанка и чуть не лишился всех накопленных за долгие годы средств. По словам Натальи, на городской номер ему позвонил мужчина, представившись работником службы безопасности Сбербанка. Он знал точную сумму сбережений и сообщил, что кто-то пытался закрыть счет пенсионера. Потом незнакомец «предложил дедушке перевести всю эту сумму на счет некой Валентины Ивановны из Самары, дабы не лишиться денег», пишет Никулина. А еще было важно никому не сообщать об этом звонке, чтобы не спугнуть злоумышленников. Когда 81-летний мужчина «послал его в мягкой форме и положил трубку», на связь вышла уже сама «Валентина Ивановна из Самары» и сообщила, что своенравный пенсионер сорвал «спецоперацию, на которую потрачены средства и ждите через 10 дней повестки в суд». К счастью, дедушка Натальи Никулиной оказался не из наивных, психологической атаке не поддался и свои деньги никуда не перевел. Позже с внучкой связались реальные работники Сбербанка для выяснения подробностей и обещали провести проверку. Сама Наталья склонна полагать, что в мошеннической схеме замешан кто-то из менеджеров банка. «Это могли быть хакеры, как вариант, но я полагаю, не хочу точно утверждать, что кто-то из менеджеров вступил в сговор с мошенниками за определенное вознаграждение и продает данные именно пенсионеров. Если бы мне позвонили, это было со стороны мошенников очень глупо. А пенсионеры они доверчивые, как дети», — рассказала пользовательница Сети «Ридусу». Сейчас дед Никулиной напуган и просит в внучку ничего не предпринимать. «Он думает, что этот мошенник может ему как-то отомстить», — говорит Наталья. На разгромный пост девушки откликнулись другие пользователи Сети. В частности общественный деятельно и координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов предположил, как действует тандем банковских работников и мошенникам. Столкнувшиеся со злоумышленниками, у которых оказались все данные вкладчика вплоть до точной суммы на счету, посоветовали пожилым клиентам быть внимательными. Ведь именно на людей в возрасте 80 лет обычно рассчитаны небылицы, которые рассказывают им мошенники. Клиенты крупного банка, став жертвой мошенников, уверяют, что Сбербанк в этой ситуации пускает все на самотек, а доказать, что личные данные «слил» сотрудник — невозможно. Финансовый омбудсмен Павел Медведев подтвердил «Ридусу», что шансы вернуть украденные с карт деньги в таких случаях практически равны нулю. «Если в каком угодно банке завелся мерзавец, он может наворотить много дел, так как имеет доступ к данным. И если мерзавец в организации есть — это беда. Было два-три случая, когда суд признавал виновным сотрудника банка человеком, который злоупотреблял своими полномочиями», — рассказал специалист. Бороться с такими недобросовестными работниками в своих рядах должно руководство банков, но без содействия полиции это сделать сложно, говорит Медведев.«Не скажу, что полиция никогда не возбуждает уголовных дел по пропаже денег с карт, но заставить их открыть дело в таких случаях зачастую сложно, а порой и просто невозможно. Пропали и пропали», — пояснил «Ридусу» Павел Медведев. В пресс-службе кредитной организации заверили, что работники банка не причастны к мошенническим схемам. «Банк проводит проверку по данному сообщению. У нас есть системы контроля за доступом сотрудников к данным клиентов, но, как показывает практика, сотрудники банка не имеют отношения к подобным ситуациям. Мошенники находят различные способы получения личной информации клиентов банков для получения доступа к их счетам. В интернете можно найти множество примеров подобных действий мошенников в отношении пенсионеров, когда им якобы от имени правительственных организаций предлагают компенсации за неиспользованные лекарства, санаторный отдых и т. д.», — прокомментировали «Ридусу» в банке.

Клиенты Сбербанка обвинили его сотрудников в пособничестве мошенникам
© Ридус