В Уфе лабрадор по кличке Голди пропал из гостиницы для домашних животных
Уфимка отдала своего питомца в отель, но по приезде ей сообщили, что собака сбежала. Кто виноват и как поступить в такой ситуации? Вместо прежнего радушия и гостеприимства теперь за этой дверью гробовая тишина. В гостинице для животных перед отъездом на отдых Мария Малиновская оставила своего лабрадора. Девушка и подумать не могла, что в тот злополучный день видит собаку в последний раз. Мария Малиновская: «Последний раз мы с ней виделись, когда забирали свои вещи. После этого она на контакт не выходит. Мы не можем ни достучаться, ни дозвониться. Поняли, что смысла нет никакого». Самостоятельные поиски питомца успеха не принесли. В надежде вернуть лабрадора хозяйка объявила о материальном вознаграждении. Однако надежды на то, что собака откликнется на призыв незнакомца, мало. Голди недоверчивая, и просто так к людям не подойдёт. Сотрудники же самой гостиницы от комментариев отказываются. Валерия Калинина: «Уходите, пожалуйста. Потому что меня сейчас нет, я на пути в Москву. Рабочие вас не пустят, они предупреждены. Комментарии я давать не буду». Хотя на самом деле ответственность за животных несёт владелец отеля, считают юристы. Соответствующее положение есть и в 137 статье Гражданского кодекса Российской Федерации. Валерий Шарипов, юрист: «Сторона, которая берётся исполнить обязательства, несёт как моральную, так и материальную ответственность за того питомца, которого они взяли у заказчика на сохранение». Всего в Уфе четыре гостиницы для животных, которых владельцы привозят сюда в случае длительных командировок, отпусков или на время ремонта квартиры. Собаки там находятся под круглосуточным присмотром, и хозяева могут через камеры наблюдать за происходящим в отеле. Артемий Рутман, владелец гостиницы для животных: «Мы берём только чистых, здоровых, домашних питомцев, которых хозяева нам привозят. Многие кошки идут с паспортами. У ветеринаров, естественно, там все отметки стоят. С улицы и других больных кошек мы не принимаем». Здесь всё, как в настоящем отеле: у каждого питомца в номере есть своя кроватка, миска и когтеточка. Благодаря комфортным условиям проживания пушистые постояльцы чувствуют себя как дома. Впрочем, комфорт и домашние условия в первую очередь создают не предметы, а люди. И уже очевидно, что в той злополучной гостинице что-то пошло не так. Мария не исключает, что за безответственность будет спрашивать с владельцев гостиницы в суде. Девушка по-прежнему надеется найти своего питомца.