Более 20 тысяч воронежцев неприятно удивили коммунальные счета за воду

Горожанам по разным причинам пришли счета на немалые суммы. Загляните в свои счета за воду. Возможно, вы очень удивитесь. Тысячи горожан, например, заглянули, изумились и отправились штурмовать офисы управляющих компаний. Там теперь очереди как в советских магазинах. В «Водоканале» говорят, что воронежцы сами виноваты – вовремя не провели поверку счётчиков. Поэтому поставщик насчитал по нормативу и с повышающим коэффициентом. Правда, в очередь придётся вставать и тем, кто поверку эту провёл. Почему – выяснил корреспондент «Вести-Воронеж». Десятки человек по одному и тому же вопросу – у ворот этой управляющей компании жители города стоят по четыре часа. Многие утверждают – поверку счётчиков проводили, но, несмотря на это, цифры в квитанциях на оплату воды почему-то выросли. Игорь Тилилин, старший по дому №29 по улице Новосибирской: «Некоторые могут так посмотреть и пойти в кассу заплатить – и всё. Некоторые, конечно, посмотрели, возмутились. Да, некоторые здесь – правильно, их заставили сюда прийти. Потому что при разговоре в этой толпе я узнал, что некоторые не поверяли. Срок поверки прошёл, но они по халатности не поверяли. Поэтому им законно начислили так». В такой ситуации оказались 22 тысячи воронежцев. Часть из них свои счётчики доверили неаккредитованным организациям. А когда пришли с документами в «Водоканал», оказалось – акты недействительны. Сейчас право проводить поверку дано лишь двум организациям – «Ресурс контроль» и «Протэкт». «– 2213,20 рублей – это только за холодную воду и водоотведение. А за горячую – это само собой идёт. Это там ещё платежка». Любовь Азарова, казалось бы, всё сделала по закону – пригласила правильную, аккредитованную, организацию. Но счёт всё равно пришёл огромный. И теперь женщине тоже придётся стоять в очередях и доказывать правоту. Любовь Азарова, жительница г. Воронежа: «В два раза больше, потому что по среднему идёт, а это 20 кубов начислили. 20 кубов. Это куда такое? Воды можно 20 кубов холодной одной за месяц взять? 20 кубов – это как лить надо. Или, не знаю, поливать пожар из какой-нибудь машины». Поставщики ссылаются на норматив, прописанный в постановлении Правительства. То есть суммы рассчитали по нормативу с применением повышающего коэффициента полтора. В «Водоканале» говорят, абонентов начали оповещать ещё в мае – информацию разместили на квитанциях и в СМИ. Но услышали и увидели объявления лишь восемь тысяч воронежцев. Вера Щербинина, руководитель Центра обслуживания абонентов «РВК-Воронеж»: «Хотелось бы ещё раз обратить внимание абонентов, что приборы учёта – это их собственность. И их прямая обязанность вести за ними контроль. Срок эксплуатация прибора холодной воды – шесть лет, горячей – четыре года. Соответственно, каждые шесть или четыре года нужно проводить проверку или замену данного прибора учёта». В расчётных центрах города многие воронежцы сегодня потеряли по полдня. Правда, как ожидается, очереди здесь вырастут – квитанции за воду ещё получили далеко не все. Регина Хартюнова, Анна Авдеева, Павел Редькин

Более 20 тысяч воронежцев неприятно удивили коммунальные счета за воду
© Вести Воронеж