Светофоры в Зеленограде планируется оборудовать петлевыми детекторами
В перспективе ГКУ «Центр организации дорожного движения» планирует оборудовать светофорные объекты в Зеленограде петлевыми детекторами, которые вместо камер будут, в зависимости от интенсивности транспортного потока, «руководить» работой светофоров. Об этом в ходе заседания коллегии в префектуре округа сообщил заместитель руководителя Дирекции ГКУ «ЦОДД» Павел Данилов. – Это станет одним из новшеств, которое мы планируем внедрить в рамках реализации программы комплексной организации дорожного движения в Зеленограде – эта программа позволит оптимизировать целый комплекс дорожных проблем. Она рассчитана на реализацию в 2017 и 2018 годах. Петлевые детекторы, которые будут монтироваться в асфальт, вместо камер могут следить за интенсивностью транспортного потока и передавать нужные команды светофору, – рассказал Павел Данилов. Петлевые детекторы закладываются под дорожное покрытие на глубину 5-8 см. Чаще всего они представляют собой рамки из 1-2 витков изолированного и защищенного от механических воздействий провода. При прохождении через рамку автомобиля ее индуктивность меняется и автомобиль регистрируется. Помимо этого ноу-хау в рамках реализации программы планируется оборудовать 32 нерегулируемых пешеходных перехода в Зеленограде дублирующими дорожными знаками, которые будут установлены на консолях над проезжей частью. Сегодня таким образом оборудованы уже 38 переходов в округе. А на 9 переходах (на улице Гоголя, улице Николая Злобина и других дорогах) будут установлены пешеходные светофоры типа Т7. Также Павел Данилов отметил, что в Зеленограде не исключена возможность установки камер замера средней скорости. Сегодня в нашем округе уже установлены 38 стационарных камер фотовидеофиксации нарушений, работают 2 мобильных передвижных комплекса и 2 экипажа парконов. Все они работают в «событийном» режиме, то есть регистрируют конкретное нарушение. Комплекс замера средней скорости будет определять время, за которое автомобиль пройдет определенное расстояние. И если это время окажется больше установленного, это будет фиксироваться как штраф. Сегодня такие комплексы работают, например, в Подмосковье и на трассе М-11. Рассказал Павел Данилов и о некоторых итогах работы интеллектуально-транспортной системы в Зеленограде. Напомним, в качестве «пилота» ИТС стала внедряться в нашем округе в 2013 году. Сегодня из 41 светофора 39 работают в режиме мониторинга с возможностью удаленного управления из Ситуационного центра ЦОДД, 5 – в режиме локальной координации, 15 – в режиме адаптивного управления (автоматическое переключение фаз в зависимости от интенсивности потоков), 7 – в режиме координации Центра управления, 3 – в режиме вызывной фазы, а 27 светофоров оборудованы камерами телеобзора. На всех светофорах устаревшее оборудование заменено на современные системы управления движением. С 2011 года уровень дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в Зеленограде упал на 22%. А благодаря только работе ИТС, на 10-20% снизилась загруженность перекрестков.