«На Кубани де-факто идет договорная предвыборная кампания»
«Комментировать в агитационной части избирательную кампанию на Кубани почти нечего. Сейчас массовая агитка заключается в том, что пошли развесили баннеры по городам и в эфире на радио прошли минутные ролики, в которые втиснута агитация нескольких партий. Бросается в глаза то, что, кроме «Единой России», уже на баннерах никто ничего не обещает и не сообщает. Просто пишут названия партии, какой-нибудь популистский лозунг и телефон. А «Справедливая Россия» даже телефона не сообщает. Что касается кандидатов-одномандатников, то здесь ситуация несколько иная. Ряд кандидатов, как например Батырбий Тутаришев, вкладывает средства и не малые. В итоге, сейчас большинство транспортных остановок в краснодарском первом избирательном округе увешаны портретами этого кандидата. Свою активность, хоть и по скромнее, проявляет Дорошенко. Предполагаю, что скоро еще подтянутся некоторые кандидаты. При этом за пределами крупных муниципалитетов палитра наглядной агитации гораздо скуднее. Однако нужно отдать должное краевому избиркому, благодаря деятельности которого сейчас практически во всех муниципалитетах развешены растяжки и плакаты с информацией о выборах. То, что делают ИККК и нижестоящие избиркомы – сделано на очень высоком уровне. Впрочем, в целом у нас де-факто идет договорная предвыборная кампания, случившаяся в очередной раз. Все политические партии примерно знают свои электоральные возможности и действуют исходя из этого. И не тратят лишнюю копейку на агитацию, понимая, что ситуация кардинально не изменится. Это касается всех, включая единороссов. Никто не думает о так называемом электорате. Он вообще выносится за скобки. Фактически примерные результаты уже понятны и обсуждены участниками электорального процесса. А у избирателя не остается свободы выбора с точки зрения новизны. Конкретной борьбы между партиями за электорат друг друга на настоящий момент нет. Возможно, что активизация участников выборов начнется за десять дней до старта кампании. Я этого не исключаю. Ведь у нас есть такая традиция, когда самые сногсшибательные политические действия приберегаются на последние два–три дня. Впрочем, избирателю важно не только, как участники завершат компанию, но и то, как они будут ее вести. А здесь у многих кандидатов – серьезные проблемы».