СМИ рассказали о планах «окультурить» российских гаишников
СМИ рассказали о планах запретить инспекторам ГИБДД курить и ругаться. Издания разбирают обновленный проект нового регламента по надзору за дорожным движением. Документ опубликовало на сайте правительства МВД, отмечает «Российская газета». Больше всего журналистам понравились пункты о том, что сотрудников ГИБДД могут обязать быть «вежливыми, тактичными» и обращаться к водителю на «вы». «Сотрудник должен воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений», — говорится в проекте документа. Не допускаются также «действия, провоцирующие противоправное поведение». Насколько вообще значим подобный запрет? Содержатся ли в документе и другие новые требования? Комментирует автоэксперт Игорь Моржаретто: Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Новый регламент ничего не меняет, там революционного нет ничего. Появляются, насколько я знаю, новые понятия, видеозапись, например, то, что стало нормой жизни, и какие-то другие вещи, поскольку правила изменялись, появлялись новые технические средства. Собственно, новый регламент в законное русло вводит эти новые понятия, принципиально серьезной разницы нет. Много было возмущений по поводу того, можно или нельзя останавливать автомобиль вне поста ДПС. И в старом регламенте, и в новом, это разрешается только в целом ряде условий, которые оговорены. В законе о полиции написано, что сотрудник должен быть вежлив. Запрещено ругаться, есть какие-то ситуации, когда очень хочется, но надел форму и погоны — будь добр, веди себя корректно». В основном документ — обобщение уже существующих норм для сотрудников ГИБДД. Беспокоит одно: размытые формулировки, продолжает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Документ чрезвычайно важный, чрезвычайно нужный, однако смысл в том, чтобы максимально регламентировать деятельность сотрудника. К глубокому сожалению, в целом ряду положений данный административный регламент содержит в себе достаточно размытые отсылки, например, идет перечень документов необходимых, которые сотрудник ГИБДД может запросить у гражданина, а далее следует пункт «и иных документов, и иных оснований». Подобные формулировки кочуют из документа в документ, ничего нового в данном случае нет. Наша позиция предельно просто — чем более четко очерчен перечень возможностей прав и обязанностей и сотрудника ГИБДД, и участника дорожного движения, тем меньше коррупции на дорогах, тем больше на дорогах порядка и вежливости. Соответственно вещи, такие как ограничение курения, отказ от нравоучений и морализаторства, которые фиксируются в данном проекте, это исключительно нюансы. К глубокому сожалению, даже прошлые документы подобного рода не в полной мере до сих пор исполняются, а далеко не все сотрудники ГИБДД научились на дорогах здороваться и предъявлять удостоверения людям, которых они остановили». Кроме прочего, проект нового регламента подразумевает и целый ряд мелких изменений. Так, инспекторы должны будут доставлять водителя обратно к транспортному средству, если медицинское освидетельствование у врача не выявило состояния опьянения. При проверке документов права и СТС — свидетельство о регистрации транспортного средства — будет необходимо предоставлять не только без обложки, но и без так называемых «удерживающих средств». Это способ бороться с водителями, закрепляющими документы на цепочке. Наконец, из нынешней редакции документа исчез пункт, в котором инспекторам позволялось «беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи» автомобилистов. Когда регламент вступит в силу с учетом доработанной версии, пока не уточняется.