Центробанк дал разъяснения относительно «зависших» в Anelik переводов
Как удалось узнать порталу Банки.ру, у некоторых клиентов упраздненной ПС Anelik «зависли» переводы после отзыва лицензии у одноименного банка. Сообщения об этом интернет-пользователи пишут на различных онлайн-форумах, включая Банки.ру.
«В соответствии с правилами платежной системы Anelik и договорами с клиентами по вопросам возврата невыплаченных переводов клиентам следует обращаться в банк-отправитель перевода. В случае отправления перевода через банк «Анелик РУ» клиент вправе предъявить требования в рамках конкурсных процедур в качестве кредитора банка», — ответили Банки.ру в пресс-службе ЦБ РФ на вопрос о том, что делать клиентам с «зависшими» переводами.
В Банке России также обратили внимание, что переводы физических лиц без открытия банковских счетов не подлежат страхованию в соответствии с федеральным законом №177-ФЗ от 23 декабря 2003 года «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».
Напомним, регулятор отозвал лицензию на осуществление банковских операций у банка «Анелик РУ» 9 августа 2017 года. Банк являлся единственным расчетным центром, платежным клиринговым центром и операционным центром платежной системы Anelik, одной из старейших платежных систем в России.
10 августа Центробанк исключил из реестра операторов платежных систем запись о банке «Анелик РУ» в качестве оператора платежной системы Anelik.