Вступил в силу приговор по делу о столкновении тепловоза с составом цистерн со сжиженным газом в Новокуйбышевске
По данным следствия, обвинение в крушении было предъявлено 30-летнему составителю поездов шестого разряда, сектора по организации движения железнодорожного участка ННК ЗАО "РН-Транс" Владимиру Обухову и 40-летнему машинисту тепловоза того же предприятия Борису Сидорову, которые после ЧП были уволены с работы. По версии следствия, 3 апреля 2016 г., примерно в 17:50, ныне осужденный составитель поездов Обухов получил по рации разрешение диспетчера перегнать состав из 31 груженого вагона с тепловозом ТЭМ-2 № 7655, под управлением Сидорова со станции "Жигули" ОАО "РЖД" на пятый путь второго маневрового района железнодорожного участка ННК АО "РН-Транс" Новокуйбышевска, который был свободен. При выезде со станции "Жигули" ОАО "РЖД" на заводские пути необщего пользования машинист Сидоров и руководитель маневров составитель поездов Обухов, разогнали маневровый состав до 30 км/час, что вдвое выше разрешенной для этого участка пути. Примерно в 18:00, подъезжая к стрелке, разделяющий свободный путь и путь, на котором находились вагоны со сжиженным газом, они обнаружили, что стрелка переведена в сторону несвободного пути. В тот момент машинист Сидоров экстренно затормозил, но катастрофы избежать не удалось. Маневровый состав столкнулся со стоявшей на пути группой из 61-го вагона. К счастью пожара не последовало, но в результате столкновения серьезные повреждения получил тепловоз и три вагона-цистерны. Тепловозу понадобился капитальный ремонт, а три цистерны стали непригодны для эксплуатации. Тем самым, АО "РН-Транс" был причинен материальный ущерб почти на 5,5 млн руб., то есть в крупном размере. При разбирательстве следователи выяснили, что стрелку с занятого пути на свободный не перевел составитель поездов, проводивший маневры на том же участке пути, примерно за полчаса до крушения. Но диспетчеру при этом он сказал, что стрелка переведена в сторону свободного пути. Позже на допросе он скажет, что умысла вводить диспетчера в заблуждение у него не было. Он "просто закрутился" и забыл перевести стрелку. Кстати, после крушения, 22 апреля 2016 г. его уволили с работы. Но следствие и позже суд установили, что причиной ЧП стала вовсе не оставленная в опасном положении стрелка. Крушения можно было избежать при безусловном и четком выполнении Обуховым и Сидоровым требований правил технической эксплуатации железных дорог РФ, производственных и должностных инструкций. В частности в результате произведенных во время следствия расчетов установлено, что при соблюдении машинистом тепловоза Сидоровым установленной для того участка пути скорости — 15 км/час он успел бы остановить состав до забытой в опасном положении стрелки. По окончании следствия, которое проводил СО по Новокуйбышнвску Сидорову и Обухову предъявили обвинение по ч. 1 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, являясь лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба". Как сообщили корреспонденту Волга Ньюс в прокуратуре Новокуйбышевска, рассмотрев материалы этого дела, Новокуйбышевский городской суд признал подсудимых виновными. Бывший составитель поездов Обухов был приговорен к полутора годам ограничения свободы, а машинист Сидоров — к двум годам ограничения свободы. Вынесенный приговор обжаловал Сидоров. Но 7 августа апелляционная инстанция Самарского областного суда оставила приговор Новокуйбышевского городского суда без изменения, а жалобу без удовлетворения. Теперь приговор по этому делу считается вступившим в силу.