Гран-при олд-таймеров в немецком Нюрбургринге собирает знаменитых автоветеранов Ежегодный гран-при классических автомобилей AvD-Oldtimer-Grand-Prix в немецком регионе Айфель — одно из самых крупных в мире мероприятий подобного типа. Интерес к мероприятию, к слову, подтверждает цена входного билета — €65 на все три дня соревнований и €459 за VIP-пакет. Уникальность данному автомобильному «слету» придает главным образом смотровая и соревновательная «площадка» — знаменитый автодром «Северная петля», побывать на котором и попробовать свои силы мечтают многие автолюбители. В этом году автодром Нюрбургринга отмечает 90-летний юбилей активной и профильной эксплуатации. Впрочем, под стать месту и состав участников. Зрители, число которых, как ожидается, превысит 60 тыс. человек, смогут увидеть в действии и рассмотреть подетально в статике легендарные модели 20-80 годов прошлого века под управлением легендарных автогонщиков прошлого: пятикратного чемпиона и 9-кратного призера 24-часовых гонок в Ле-Мане Дерека Белла, неоднократного победителя суточных заездов в Ле-Мане и Нюрбургринге, короля кузовных гонок Клауса Людвига, первый чемпион ДТМ Фолькер Штрицек, бывших пилотов Ф1 Йохена Масса и Крисиана Даннера, чемпиона мира по гонкам на выносливость Андре Лоттерера и других. Общее число участников в этом году превышает 600 спортсменов. В программе гран-при 2017 — около 20 гонок в различных категориях, включая ночную гонку двухместных аппаратов GT, выпущенных до 1960 года, а также состязание одноместных болидов Формула 3 с 1964 по 1984 года, десятки «практик» и парадных «маршей». На открытии гран-при зрители смогут увидеть редкие образцы гоночных автомобилей довоенной поры. Среди них — настоящая звезда спортивного «винтажа» — Mercedes-Benz 680 S Rennsport, за рулем которого Рудольф Караччиола выиграл первые гонки на Нюрнбургринге в 1927 году, и таких «забытых героев», как Invicta LC Chassis. Публика сможет в живую познакомиться и с очень интересными образцами послевоенной эпохи. В частности, на мероприятии будут представлены ранние модели Veritas, созданные на базе BMW 328 компанией Veritas GmbH, которая первой из немецких производителей стала участвовать в гонках Формулы1. Настоящий пример «индпошива» — двухместный родстер Healey Silverstone, всего в1949-1950 годах было сделано вручную 105 таких автомобилей, или спорткар Bizzarrini 5300 Strada образца 1964 года, заказчик которого мог выбрать настройки двигателя. В списке шоу-стопперов — знаменитый «шестидесятник» Maserati 300S и необычный родственник Mercedes-Benz, а точнее фирменного концепта CW311 - суперкар Isdera Imperator 108i, выпускавшийся с 1984 по 2001 годы, творение инженера Эберхарда Шульца. Помимо самого автодрома нынешний гран-при будет чествовать и других маститых юбиляров, и особые торжества ожидают поклонников 90-летней компании Volvo, и 70-летней Ferrari. А компания Porsche вопреки предрассудкам справит 40 годков своему имениннику — 928. Представленная весной 1977 года модель стала первым в истории спорткаром, отмеченным титулом «Автомобиль года». Porsche 928 с посадочной формулой «2+2» относится к классу «Гран-туризмо». Купе обладало высокотехнологичной облегченной конструкцией — двери, передние крылья и капот изготавливались из алюминия. Хасан Ганиев