Рамблер
Все новости
В миреНовости МосквыПолитикаОбществоПроисшествияНаука и техникаШоу-бизнесВоенные новостиАналитикаИгры
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Он умен, но обмануть его нетрудно

Российские инженеры разработали специальную программу по поиску и отбору новых кадров. Она успешно работает, например, в банковском секторе, экономя время HR-службам. Корреспондент «ВМ» протестировала онлайн-роботу на себе, разместив резюме с выдуманной биографией на сайте для поиска работы. Трудоустраиваться я решила на позицию менеджера по привлечению корпоративных клиентов на зарплатные проекты. Задача оказалась не из легких, так как эта сфера деятельности для меня более чем незнакомая. В «лжерезюме» указала стандартные характеристики: высшее экономическое образование, опыт работы от трех лет, навык привлечения корпоративных клиентов. Уже на следующий день на почту пришел ответ из одного из крупнейших российских банков: предложили пройти онлайн-интервью. Всего десять вопросов, но все профильные. Специалист ответил бы на них за 15 минут, но у меня ушел на тест почти час, резюме-то фальшивое, опыта в этой сфере нет! Один из вопросов предлагал мне обозначить основные каналы привлечения клиентов. Чтобы разобраться, что вообще такое — канал привлечения клиентов, пришлось скорее бежать в интернет. В итоге на собеседование меня пригласили, то есть программа не заметила фальши. Робот ошибся, он все-таки не человек. Создатели программы утверждают, что в большинстве случаев клиенты оценивают их продукт как эффективный. В большинстве, но не во всех. — Отмечается как минимум 30-процентная экономия трудозатрат на поиски сотрудника, стартовое расширение круга кандидатов, — рассказал директор компании-разработчика Андрей Крылов. По его словам, идея создать робота-кадровика появилась, когда Андрей работал в IT-компании, где были постоянные конфликты между сотрудниками службы подбора персонала и начальством: не всегда специалисты могли в определенные сроки найти необходимого работника. Деятельность рекрутеров можно облегчить и увеличить эффективность, разработав специальный программный продукт. Крылов также отметил, что алгоритм программы несложный: работодатель запускает ее на своем компьютере, задает определенные параметры поиска, и поисковик просматривает профильные сайты, обрабатывая отклики на вакансию по заданным критериям. Программа сама вступает в коммуникацию с соискателями, дает им тестовые задания, звонит. Способ коммуникации зависит от того, на какую позицию разыскивается кандидат. С помощью этого продукта можно найти консультантов в финансовые учреждения, продавцов крупных ретейлеров, специалистов крупных call-центров, иными словами— офисных работников. — Поисковик сейчас активно приобретают банки, а также большие розничные торговые сети, агрегаторы такси,— рассказал разработчик программы. В будущем программу, безусловно, планируют развивать. — Есть задачи рынка, которые необходимо решать. Например, одна из них— когда соискателя приглашают на собеседование, но он по каким-то причинам не приходит,— заключил Крылов. Впрочем, решение о приглашении на работу все же остается за человеком. Живого рекрутера обвести вокруг пальца так легко не удастся. СПРАВКА В настоящее время роботизированная техника применяется во многих сферах. Самым, пожалуй, известным, является система «da Vinci», с помощью которой хирурги, в том числе и вРоссии, проводят сложнейшие операции на внутренних органах. Широкое распространение получили роботы— помощники по хозяйству. Например, устройство для мытья окон. Также популярна и техника, улучшающая самочувствие человека— робот-массажер. Устройства запрограммированы на то, чтобы не скатываться со спины. Но самое главное— у них существует несколько режимов массажа, включая самый деликатный. Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!