Комиксы: Чудо-Женщина защищает любовницу Зевса
Надо сказать, успех фильма Пэтти Дженкинс — относительный. Это в Америке он на втором месте по кассовым сборам (уступает только «Красавице и Чудовищу», но опережает вторую часть «Стражей Галактики»). В России картина — только в третьем десятке. Это за океаном голливудские боссы уже всерьёз подумывают над тем, чтобы выдвигать основанный на комиксе блокбастер на «Оскар» в категориях «Лучший фильм» да «Лучшая режиссура», тогда как у нас отношение к этому псевдобоевику — гораздо более сдержанное. А всё почему? Нет предыстории отношений. Это там в прошлом году праздновали 75-летие популярной героини и назначали её послом ООН, а у нас, по большому счёту, толком ничего до сих пор про Чудо-Женщину и не знают. Что-то вроде Супермена в юбке, нет?.. Подруга Бэтмена?.. Нет, там была Женщина-Кошка… Кто-то из Мстителей — или это вообще из другой оперы?.. Исправлять это наше культурное упущение призваны кроссоверы «Лиги Справедливости», относительно недавно выпущенный в рамках «Земли-1» сольник и вот этот проникновенный и обстоятельный роман Брайана Аззарелло, над которым тот работал в компании с художниками Клиффом Чангом и Тони Эйкинсом. Здесь тоже повторён миф о том, что царица амазонок Ипполита слепила свою доченьку из глины («Чудо-Женщина — идеал амазонки, ибо рождена без мужского семени») — но с быстро последовавшим опровержением. Узнав, что на самом деле является незаконной дочерью Зевса («Мы оба решили не давать поэтам материала, на котором они бы слагали песни много веков»), 23-летняя Диана поначалу, конечно, расстроилась (материнскому обману: «Я — ложь. А ты — дура. И выставила дурой меня»), но долго переживать ей не пришлось. Вся история тут строится на том, что пропавший куда-то бог-громовержец («Увы, он, похоже, растворился в эфире. Трон неба остыл и ждёт того, кто его согреет») вообще не являлся сторонником верности и домоседства — и наплодил внебрачных детей по всему свету. Ещё неродившегося ребёнка от девушки по имени Зола и призвана сейчас защищать Чудо-Женщина — попутно спасаясь от ревнивой Геры и общаясь с новыми, столь неожиданно обретёнными родственниками (которых, как известно, не выбирают). Теперь мы одна семья. А члены нашей семьи делятся на две категории: твои враги … и твои враги. Помни про это. - Один из детей твоего отца умертвит другого и займёт его место.- Так пожелал твой отец. Пророчество гласит, что «на берегах реальности собирается буря»: «отпрыск Зевса» «будет убивать ради трона». Поэтому неудивительно, что найти новую избранницу папы пытаются все прочие его потомки — отнюдь не с дружественными целями. Диана, которой опекать Золу поручил вестник Гермес, вынуждена то и дело вступать в поединки с превосходящими силами (по старинке выбирая меч, а не огнестрельное оружие: «Так меня воспитали, Гефест»), пускать в ход дипломатические навыки («Что, если небесами днём будет править море, а ночью — мрак? Два мужа царицы?») или внаглую идти на чисто женскую хитрость. Боги, конечно, изумляются её граничащей с безумием дерзости («Как мы назовём твою попытку остановить меня? Девичьей дурью или трагическим уроком?»), предупреждая, что такая безрассудная игра добром для Дианы и её соратников точно не кончится («Мы — боги. И мы не дадим себя уничтожить»). Но всё тщетно: от своей миссии Чудо-Женщина отступать не намерена. «Кровь и смерть» Брайана Аззарелло — большой трёхсотстраничный том из двенадцати выпусков, полный самых разнообразных миров, приключений и образов (чего стоит только открывающая повествование рука, вылезающая на месте отрубленной конской головы: вот как на свет появляются кентавры!). Вот Диана вступает в переговоры с владыкой Посейдоном («Мой брат Зевс был чудовищем и не заботился ни о ком, кроме себя. {…} Теперь, когда небо осталось без хозяина, я забираю его себе»). Вот посещает кузнеца Гефеста — и узнаёт о существовании воспитанной тем бесчисленной армии своих братьев (оказывается, трижды в столетие амазонки «выходят в море на поиски приключений на передок», спят с матросами, после чего рождённых девочек оставляют на Райском острове, а мальчиков обменивают на оружие). Вот Аид — с огнём вместо лица — пленяет её и ведёт под венец («Чудо-Женщина, ты меня любишь?»)… Энергичное действие, любопытные персонажи, обращённый к античной мифологии сюжет, а также, разумеется, выразительный и насыщенный цветами рисунок — всё это придаёт первой книге из нового цикла про Чудо-Женщину солидности и веса. Это хороший повод для укрепления знакомства.