Глава "Автостата" Удалов прокомментировал перспективы ограничения на въезд в города бензиновому транспорту
Ограничение на въезд в город бензиновым автомобилям в целях развития рынка электромобилей пока что маловероятно, считают эксперты. Министерства должны изучить предложения по государственной поддержке электромобилей. Такое поручение дал ведомствам премьер-министр Дмитрий Медведев. Среди мер, которые присутствуют в документе - ограничение на въезд автомобилям, работающим на топливе, в городах-миллионниках и курортных зонах, введение нулевой ставки налога для владельцев электромобилей и гибридов, различные субсидии при покупке. Как заявила представитель Минэкономразвития Елена Лашкина, в перспективе владельцам электротранспорта могут предоставить право движения по полосам общественного транспорта, скидки на страхование. "Те автомобили, которые не будут соответствовать экологическим стандартам, скорее всего, будут ограничены в использовании. Возможно, им будет ограничен въезд в некоторые городские зоны",- приводят "Известия" слова Лашкиной. Инициаторы предложения высказываются также за снижение стоимости электроэнергии, используемой для зарядки электромобилей, до уровня цен для физических лиц. Движение пошло Эта инициатива однозначно реализуемая, вопрос только за госрегуляторами и законотворцами, говорит директор по коммуникауциям "Тесла-клуб" Игорь Антаров. "Я вижу начало движения на федеральном уровне; до того были решения на уровне регионов (например, действует нулевой налог лошадиной силы в Калужском области, в Москве, Петербурге). Недавно был принят закон о знаках, и это уже показатель того, что пошло движение на федеральном уровне. Инициативные группы есть, они лоббируют эту историю, а момент сейчас очень подходящий. Главное - чтобы те законы, которые принимаются, действительно работали", - сказал эксперт. Нулевая пошлина должна быть доступной Существующий закон о нулевой ввозной пошлине для электромобилей, сейчас не действует - для ввоза нужен специальный сертификат, и по факту 90% электромобилей не могут получить эти нулевую пошлину. "Если бы ввели упрощенную сертификацию, было бы отлично", - отметил Антаров. Все предлагаемые меры могут сработать, если электромобиль будет стоить адекватных денег, убежден руководитель Auto-Dealer.ru-Петербург Михаил Чаплыгин. Тем не менее, в больших масштабах замена традиционных автомобилей на электроверсии в России маловероятна, считает эксперт: "Поводов для того, чтобы значительная часть страны пересела на электромобиль, я не вижу". Что касается ограничений на въезд традиционным автомобилям в ряд зон, это, по мнению, Чаплыгина, "чепуха". Ограничения на въезд "В Европе каждый автомобиль имеет наклейку в соответствии с экологическим классом. И в центрах городов есть зоны, где обозначают ограничения на въезд тем или иным автомобилям. Нарушение грозит штрафом. И если вы понимаете, что вы не ездите в центр, вас устроит Евро-2 или Евро-3. Если же нужен такой въезд, возникает стимул купить автомобиль с более высоким классом или вообще пересесть на электромобиль", - говорит исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. Но это на Западе. Как это будет организовано в России, эксперт затруднился сказать: "Может, возьмут за основу опыт Лондона, где в центр вообще невыгодно ездить". Пока же, предположил Удалов, подобные предложения по ограничению выглядят, скорей, декларацией намерений на перспективу.