30 км Северо-Восточной хорды могут сделать платными

Два участка Северо-Восточной хорды общей протяженностью почти 30 км могут сделать платными. Пока власти Москвы ищут инвесторов для их строительства, сообщил m24.ru руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. Речь идет об отрезках хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и от Дмитровского шоссе до Фестивальной улицы. Первый участок, который может стать платным – от Ярославского до Дмитровского шоссе, его ориентировочная протяженность составит 19 км. На строительство отрезка предполагается потратить 45 миллиардов рублей. Трасса будет шестиполосной по три полосы в каждую сторону. "По участку от Ярославского до Дмитровского шоссе рассматривается вопрос возможного участия внешнего инвестора, возможно он будет платным, соответственно работы пока организационно не завершены и пока начало строительство этого участка не утверждено, соответственно, не известно, когда закончится его строительство", – рассказал Андрей Бочкарев. Строителям также предстоит реконструировать мост через реку Яуза, построить мост через реку Лихоборка и путепровод через железную дорогу. Таким образом, новый отрезок станет соединительной линией между "вылетными" магистралями – Дмитровским шоссе, Алтуфьевским шоссе и Ярославским – это будет поперечная связь между магистралями. А уже в следующем году планируют достроить и запустить еще один участок на западе Северо-Восточной хорды, который так же может стать платным: от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Его длина составит 10,7 км, здесь построят 10 эстакад и один пешеходный переход, а также мост через реку Лихоборка и путепровод через Октябрьскую железную дорогу. Возведение трассы начали год назад, сейчас ведутся работы по перекладке инженерных коммуникаций, устанавливаются опоры эстакад и пролетные строения. Этот участок будет продолжением платной скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург, которая проходит в черте Москвы. "В настоящее время обсуждается вопрос возможного введения платы за проезд, не исключено, что плата за проезд будет введена", – заявил руководитель департамента строительства. Он добавил, что основные сложности для строительства заключаются в том, что дорога пролегает по застроенной территории, поэтому возникает проблема с изъятием земельных участков у собственников, попадающих в зону строительства. Виталий Воловатов, Светлана Казанцева

30 км Северо-Восточной хорды могут сделать платными
© ТАСС