Михаил Прохоров выходит из игры
Американское издание New York Post сообщило, что владелец клуба НБА «Бруклин Нетс» Михаил Прохоров готов продать контрольный пакет акций команды. Источники издания утверждают, что российский предприниматель, ранее заявлявший о желании продать не более 49% акций клуба, изменил свою позицию ввиду того, что желающих войти в капитал «Бруклина» на правах миноритария не нашлось. По крайней мере по той цене, что господин Прохоров мог выручить за выставленные на продажу бумаги — речь шла примерно о $400 млн.
Напомним, что Михаил Прохоров приобрел долю в «Нетс» семь лет назад за $223 млн (тогда команда еще базировалась в Нью-Джерси, а в Нью-Йорк перебралась в 2012 году). В рамках сделки господин Прохоров получил 80% акций клуба и 45% акций его нового стадиона — Barclays Center. В 2015 году Михаил Прохоров выкупил у Брюса Ратнера оставшиеся доли в клубе и стадионе, став таким образом единоличным владельцем бизнеса.
На тот момент общая стоимость баскетбольных активов Михаила Прохорова оценивалась в $1,7 млрд. При этом, правда, собственно команда не могла похвастать тем, что приносит доход. Да, владелец «Нетс» активно вкладывался в усиление состава, превратив клуб в одного из лидеров НБА по размеру платежной ведомости и налога на роскошь, выплачиваемого за превышение потолка зарплат. Однако, несмотря на это, «Бруклин» лишь трижды сумел выйти в play-off, а в прошлом сезоне и вовсе стал худшей командой Восточной конференции, что, возможно, укрепило господина Прохорова в мысли о том, что с активом нужно расставаться.
Нужно отметить, что клубы НБА в последнее время продаются не так уж и редко (в среднем по одному за сезон), но спрос на них стабильно высокий. Однако в случае с «Бруклином» дело тормозилось из-за того, что Михаил Прохоров собирался продать только сам клуб, оставив за собой Barclays Center. При этом и команда, и стадион были оформлены на одну компанию, и НБА никак не соглашалась на то, чтобы они были разделены, опасаясь, что новому владельцу клуба могут быть навязаны кабальные условия аренды арены. Однако в минувший вторник финансовый комитет НБА все же дал согласие на раздел баскетбольных активов Михаила Прохорова. Решение еще предстоит утвердить совету владельцев клубов, но, похоже, это не более чем формальность. Таким образом, еще одним препятствием на пути продажи «Нетс» станет меньше.
Не исключено также, что к идее расстаться с контрольным пакетом акций клуба господина Прохорова могло подтолкнуть то, что в середине июля неожиданно было объявлено о том, что владелец «Хьюстон Рокетс» Лесли Александер хочет продать команду. При этом в качестве наиболее вероятных покупателей называются китайские предприниматели, что не удивительно, если учесть, что «Хьюстон» является самой популярной американской баскетбольной командой в Китае, так как именно за нее на протяжении девяти сезонов выступал центровой Яо Мин.
Но ведь у «Бруклина» также есть китайский козырь — защитник Джереми Лин (он хоть и родился в США, но от китайских эмигрантов в первом поколении). К тому же Джереми Лин, в отличие от Яо Мина, баскетболист действующий. Так что информация о готовности господина Прохорова расстаться с контрольным пакетом акций «Нетс» может быть обусловлена в том числе стремлением перехватить поток китайских денег.
Что касается возможной цены «Бруклина», то тут что-то конкретное предсказать практически нереально. Как показывает опыт предыдущих сделок, попытки угадать стоимость клуба обречены на провал. Скажем, в конце 2013 года специалисты оценивали «Лос-Анджелес Клипперс» примерно в $600 млн. А уже в августе 2014-го клуб был продан Стиву Балмеру за $2 млрд.