Взыскатели долгов начали использование передовых технологий. Теперь на номера телефонов должников будут звонить роботы-попрошайки. "Интеллектуальный агент для взыскания просроченной задолженности – это система, способная самостоятельно позвонить должнику, проинформировать его о факте просрочки и по типовому сценарию взаимодействия провести переговоры. Робот не может отклониться от стандартного скрипта разговора, а соответственно соблюдает все нормы профильного закона", – сообщает Коммерсант со ссылкой на участников рынка. В коллекторском агентстве Сбербанка "Активбизнесколлекшн" рассказывают, что роботы уже вполне успешно работают с должниками, чья просрочка не превышает 60 дней. Как сообщил генеральный директор агентства Дмитрий Теплицкий, эффективность роботов оказалась на 18% больше, чем у живых сотрудников. "Внедрение робота позволило перевести около 10% операторов на другие проекты. В 2018–2019 годах мы планируем заместить роботом до 30% операторов"", – поделился планами Дмитрий Теплицкий. Вслед за коллекторским агентством Сбербанка на передовые технологии готовы перейти и его коллеги. Так, в ОТП-банке уже планируют запустить аналогичный пилотный проект. Заинтересовались новой технологией в ВТБ, Альфа-банке и "Русском стандарте". К слову, использоване робота еще и позволит обойти действующее законодательство. Так, сейчас оператор может звонить должнику не чаще двух раз в неделю, и только в рабочее время. А вот робот может быть классифицирован как автоинформатор. "Автоматизированным системам предоставлено большее количество контактов, поскольку они не могут оказать психологического давления на должника. Поэтому с юридической точки зрения вполне обоснованно отнести робота-коллектора к таким системам", – считает партнер юридической компании “Юрпартнеръ” Александр Федоров.