Не надо считать читателей дураками!
Мы, журналисты, ежедневно выплескиваем на миллионы граждан кучу самых разных по значимости новостей. И каждое издание бьется за популярность, эксклюзив и рейтинг. В поисках привлекательности иногда заносит, это правда. За что всегда приходится расплачиваться – падением рейтинга и утратой доверия. Потому что читатели – не дураки. И всегда найдется, кто щелкнет по носу за ошибку не слишком сведущего, например, в вопросах климатологии, начинающего журналиста. Уж поверьте.Будет это дотошный читатель, заметивший «косяк», или опытный коллега, желающий пощекотать нервы «молодняку» - не важно. Мечтающий стать хорошим, грамотным профессионалом, учтет урок и пойдет дальше. «Пена» сольется в пути, особенно учитывая жесткую конкуренцию. Благо в этом году на факультеты журналистики в вузах страны конкурс был велик как никогда. И те, кто решит продолжить путь в журналистике, рано или поздно поймут, что «быстро» - не всегда абсолютный плюс, что важно не пробежаться по верхам новостных лент, а найти время остановиться, влезть в тему, разобраться, а потом уже начать писать заметку. Да, журналисты учатся, и на корявеньких, простеньких, наивных материальчиках делают они свои шаги в очень непростом ремесле. А как иначе научиться подавать информацию так, чтобы задело, перевернуло бы что-то там, внутри, заставило задуматься и что-то еще прочесть, чтобы узнать поподробнее и наверняка, например, о тех же особенностях порывов и направлений ветра? «Вкусный» текст читатель поймает сходу, независимо от общего рейтинга издания или интернет-портала. Не случайно набирают сегодня особую популярность журналисты-блогеры. Они знают, как и чем зацепить, привлечь внимание избалованной разнообразием информационных потоков и отнюдь не глупой современной читательской аудитории. «Пипл» давно не «хавает» что ни попадя. Он выбирает – кому верить, над кем посмеяться за написанную «туфту». И испытанный временем, искушенный читатель, уверена, разберется, какому тексту стоит поставить «лайк». И открывать ему глаза на множество информационного мусора в интернете сегодня уже не надо. Он и так все видит и на опубликованную где-нибудь ерунду давно не клюет и не кликает, каким бы заманчивым ни был заголовок. Мыслящий читатель выбирает то издание, которое уже заработало у него доверие блестящими, объективными материалами. Качественная работа всегда заметна. Серьезные расследования, аналитика по самым актуальным проблемам современности, объективный анализ происходящих событий в стране и мире, социальные репортажи, призывающие обратить внимание власть предержащих на «болевые точки» общества – все это та журналистика, которая у нас есть и, думаю, останется навсегда. Это в традиции отечественной публицистики. И молодые научатся, подтянутся. Читатель – не дурак, это он тоже видит и понимает. ДРУГОЕ МНЕНИЕ Журналисты тоже бывают идиотами Колонка нашего обозревателя Никиты Миронова Они меня бесят. Я еще не очень старый парень, 41, но этот журналистский молодняк, окопавшийся на информационных сайтах, мне хочется бить по тупой башке канделябром. Причем, подозреваю, не только мне. И не только канделябром. (далее..)