Рамблер
Все новости
В миреНовости МосквыПолитикаОбществоПроисшествияНаука и техникаШоу-бизнесВоенные новостиАналитикаИгры
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

«Топай на телевидение, твое место там!»

Первая половина 2017 года стала переломным моментом для российского YouTube. Если раньше жадные до просмотров блогеры старались всеми силами подорвать авторитет конкурента и увести его аудиторию, то сегодня предпочитают приходить в гости на популярные юмористические ток-шоу. По сути, это все те же аналоги телевизионных программ, адаптированные под интернет. «Лента.ру» выясняла, кто ведет такие передачи, кого на них приглашают и как блогерам удается делать миллионы на превращении YouTube в телевизор. Одно из главных открытий года на российском YouTube — канал главного редактора портала Sports.ru Юрия Дудя. После закрытия передачи «КультТура» на «Матч ТВ», которую он вел совместно с лидером группировки «Ленинград» Сергеем Шнуровым и бывшим футболистом Евгением Савиным, журналист решил создать собственно интернет-шоу «вДудь». Суть проекта — откровенные беседы с популярными медиаличностями. Дудь расспрашивает гостей об их жизненной позиции, отношениях с близкими, заработке. Нередко задает каверзные и даже интимные вопросы. Фразы «Сколько ты зарабатываешь?» и «Оказавшись перед Путиным, что ты ему скажешь?» вообще считаются визитной карточкой интервьюера, превратились в мем, который не раз обыгрывался в многочисленных пародиях на «вДудь». Всего за пять месяцев на канал Дудя подписалось более 1,2 миллиона человек, а самые популярные ролики перешагнули отметку в четыре миллиона просмотров. И это неудивительно: в гости к журналисту приходили не только звездные обитатели YouTube, в том числе Николай Соболев, Евгений Badcomedian Баженов и Амиран Сардаров, но и продюсер Максим Фадеев, режиссер Юрий Быков, предприниматель Олег Тиньков. Особое место на «вДудь» занимает реклама. В каждом выпуске ей посвящен целый раздел, а на продвижение продукта уделяется около двух минут эфирного времени. Поначалу проект спонсировался лишь известным своим провокационным СММ интернет-сервисом, но сегодня Дудь рекламирует все подряд: от клининговых компаний до презервативов. Если воспользоваться специальным софтом для просмотра онлайн-статистики VidIQ, можно заметить, что с одних только коммерческих просмотров журналист зарабатывает около пяти тысяч долларов в месяц. По словам самого Дудя, вместе с рекламой ему перепадает от 500 тысяч до миллиона рублей. В отличие от «вДудь», создатели проекта Big Russian Boss Show сделали ставку не только на звездных гостей передачи, но и на эксцентричный образ ведущего — эпатажного рэп-исполнителя Большого Русского Босса. Хриплоголосый бородач-сквернослов так приглянулся школьникам, что они принялись толпами подписываться на канал, увеличив аудиторию до 2,4 миллиона человек. Свою роль в привлечении подростков сыграл и правильный антураж: синяя шуба и пластиковая корона ведущего, его верный друг и соратник Young P&H (Янг Пимп), молчаливо сидящий в углу в балаклаве с логотипом Chanel и отвечающий за большой экран, на который выводятся рекламные ролики спонсоров. Но как и в случае с Дудем, основная причина популярности кроется в приглашенных гостях — кумирах и любимцах современных школьников. За 29 выпусков передачи шоу успели посетить скандальный стенд-ап комик Юрий Хованский, «отец русского андеграунда» рэпер Паша Техник, бывший участник «Дома-2» Николай Должанский и даже певец Дмитрий Маликов. Стараясь поспевать за трендами YouTube, авторы каждый раз приводят в проект самого популярного и хайпового персонажа на момент съемок. Помимо яркого образа, фишка Большого Русского Босса — мат, пошлые шутки и черный юмор. Уровень идиотизма напрямую зависит от гостя: некоторые спокойно отвечают на вопросы ведущего, другим же приходится терпеть удары электрошока, неприятные сюрпризы, издевательства и оскорбления. Так, пришедшему в студию Big Russian Boss Show блогеру Яну Топлесу трижды разбили о голову бутылку. Гостя к тому же обложили отборным матом. Помимо денег с партнерской программы — около 22 тысяч долларов в месяц, шоу зарабатывает и с рекламных интеграций. Обычно это видеоигры, в которые весь выпуск играет Young P&H, но встречаются и полноценные рекламные вставки. Например, в одном из выпусков Большой Босс лично прорекламировал салон татуировки с помощью однорукого инвалида. Все ссылки блогер по традиции оставляет в описании к ролику. Сейчас шоу вызывает праведный гнев зрителей, заметивших, что Young P&H перестал появляться в студии, а Босс — выдавать годные шутки. «Сравните первые и последние выпуски BRB show. Где закадровая музыка? Где угарные вставки? Где бизнес-уроки и уроки самообороны? ГДЕ, СУКА, ПЕМП?! BRB show скатились», — возмущается целевая аудитория. Звездных гостей и харизму Дудя, а также шутки Большого Босса с легкостью переплюнул бывший ведущий «Необъяснимо, но факт» Сергей Дружко. Всего за три месяца на канал Druzhko Show подписалось более 2,9 миллиона человек, и проект стал самым быстрорастущим YouTube-каналом в мире, обогнав даже Николая Соболева. Удивительный успех, безусловно, объясняется вирусной популярностью Дружко в интернете. Еще в начале 2016 года его реплики из «Необъяснимо, но факт» взяли в оборот ведущие YouTube-блогеры, а сам актер превратился в «мем на все случаи жизни». Идя на поводу у аудитории, Дружко ведет шоу в манере «Необъяснимо, но факт». То есть нарочито серьезно и по-дилетантски рассказывает о новостях интернета, не забывая делать акцент на букву «о» в слове «коммент». В качестве перебивок используются заставки с самим Дружко. Результат: первый опубликованный на канале ролик собрал более 14,6 миллиона просмотров. Правда, в последнее время популярность проекта слабеет — с каждым выпуском счетчик просмотров опускается примерно на миллион. «Просмотры падают, а количество дизлайков увеличивается. Я решил добавить конфликтов в Druzhko Show, чтобы остановить падение», — якобы в шутку признается Дружко в одном из роликов. Вообще, авторы шоу уж очень настойчиво пытаются вернуть ему былую популярность. Чтобы хоть как-то поднять просмотры, на обложку выпуска помещают приглашенных в студию к Дружко блогеров — Соболева, Ивангая и Макса +100500. Раньше же гости шоу были сюрпризом, а на превью в гордом одиночестве красовался лысый череп ведущего. И в этом нет ничего удивительного: число просмотров напрямую связано с ценником за рекламу, которая в шутливом стиле преподносится зрителям в каждом Druzhko Show. К слову, ежемесячно канал приносит около 19 тысяч долларов, а ценник на рекламу, скорее всего, превышает стоимость интеграции у Босса и у Дудя. Вдохновившись успехом коллег по цеху, свое шоу решил запустить и телеведущий Андрей Малахов. В начале июня он анонсировал выход первого видео на YouTube-канале malakhov007. Следуя сложившейся среди блогеров моде, шоумен сделал ставку на приглашенных гостей: скандального актера Алексея Панина и прославившуюся в Рунете после изнасилования на вечеринке Диану Шурыгину. Нетрудно догадаться, что пользователей видеохостинга возмутили попытки Малахова похайпить на сексуальных предпочтениях актера и страданиях несовершеннолетней девушки. Ролик с говорящими названиями «Горячее интервью Андрея Малахова с Алексеем Паниным» и три выпуска «Шуры-Муры с Дианой Шурыгиной!» собрали сотни тысяч дизлайков и гневных комментариев. «Боже, Малахов пробил дно YouTube! Топай на телевидение, твое место там», — возмутились пользователи, запустившие хештег #ВалиСЮтуба и призвавшие единомышленников массово жаловаться на malakhov007 в администрацию видеохостинга. К недовольным зрителям присоединились и популярные блогеры, в том числе Михаил Печерский и Алексей Псковитин с канала Nemagia, а также Юрий Хованский, назвавший интернет-творчество телеведущего «странным и диким». И все же за месяц на канал Малахова подписалось более 100 тысяч человек. Вполне возможно — из-за двух последних роликов, посвященных Сергею Семенову, которого приговорили к трем годам и трем месяцам лишения свободы за изнасилование Шурыгиной. Ведущий интервьюирует заключенного и пытается выяснить, как молодому человеку живется в колонии, что он думает о приговоре. Однако далеко не все поверили в «хорошего» блогера Малахова. «А понятно, с Шурыгиной не получилось, теперь подключим Сергея. Какой надо быть мразью, чтобы создать шоу на человеческом горе», — в очередной раз возмутились комментаторы. В ответ на своеобразное «переселение» ТВ-звезд в интернет канал «360» решился на необычный и оригинальный для телевидения шаг. Сотрудники телеканала пошли навстречу YouTube-сообществу и организовали дискуссионную площадку для российских топ-блогеров — «Медиа Клуб Облако». Там публикуются записи эфиров из студии, где собираются самые известные ютуберы России и другие работники современной медиаиндустрии — журналисты, руководители СМИ, дизайнеры и технические специалисты В центре внимания — тенденции и тренды интернета, а также новости из мира блогосферы. Так, приглашенные на «Медиа Клуб Облако» звезды сети с юмором обсуждали отношения и разницу между российским телевидением и YouTube, уровень образования популярных ютуберов и создание совета блогеров в Госдуме. Аудиторию скромная — 51 тысяча подписчиков, но в гостях у «Медиа Клуб Облако» успели побывать такие топовые ютуберы, как Максим +100500 Голополосов, Дмитрий Масленников, Константин Павлов, Макс Брандт, Приятный Ильдар, Wylsacom и некогда самый быстрорастущий блогер YouTube Николай Соболев. Он впоследствии даже стал одним из ведущих прямых трансляций медиаклуба. Комментарии под роликами с беседами ютуберов оставляют сотни пользователей видеохостинга. Что понятно: не каждый день встретишь десяток любимых блогеров в одном месте. «Дима Масленников и Николай Соболев — это топ», — стандартный отклик. Кроме того, подписчикам канала «Медиа Клуб Облако» рассказывают о последних на YouTube событиях и конфликтах. Этим занимается ведущий рубрики «Ночной Дозорцев» Алексей Дозорцев, в элегантном пиджаке и со спиннером в руке объясняющий зрителям суть конфликта между основателем сообщества «Лидеры мнений» Кириллом Калашниковым и Хованским.