Пассажир особого назначения

Некоторые пассажиры электричек ездят бесплатно, да еще и получают за это зарплату. С одним из тех, кого контролеры называют шпионами, встретился корреспондент «ВМ».Москвичке Ирине Лебедевой (по понятным причинам фамилия изменена) — 51 год, но выглядит она моложе своих лет. Прежде Ирина работала менеджером по продажам медицинского оборудования в российско-китайской компании. Однако ту работу потеряла после сокращения. А теперь вот стала «секретным агентом». Работу нашла по объявлению в интернете. Собеседование проходила в кадровом агентстве. Мы встречаемся с ней на площади у Ленинградского вокзала. На часах 9 вечера, рабочий день Ирины подошел к концу. Первым делом она просит нас не снимать ее. — Моя задача — наблюдать за работой поездных контролеров и охраной, их сопровождающей, — рассказывает Лебедева. — Дело в том, что и на тех, и на других в последнее время стали поступать жалобы от пассажиров. Мол, некоторые контролеры ведут себя некорректно, даже грубят. А вот совсем недавно высадили на платформе, где редко останавливаются электрички, 13-летнюю девочку. Да еще и в компании пьяного мужчины. Как рассказала Ирина, иногда кассиры-контролеры неправильно оформляют проездные документы и курят в тамбуре вагона. Тайный агент должен обращать внимание в том числе и на это. — На внешний вид контролеров, на их речь, на чистоту в вагоне, на то, как контролеры реагируют на зайцев, — перечисляет Ирина. — Если замечаю нарушения, то незаметно снимаю на видео. Держу смартфон в руке и делаю вид, что слушаю музыку. В отчете, который сдается ежедневно, я должна указать, сколько контролер сделал рейсов, от какой и до какой станции. Бывает, например, что охранники курят в тамбуре, пока контролеры проверяют у пассажиров билеты. Видеозапись нужна как доказательство. Реакция контролера на замечание со стороны пассажира тоже учитывается бдительным «агентом». Пассажир, к слову, имеет полное право указать ревизору на нарушения в его работе. Даже если оно касается не его лично. — Бывает, что контролер выписывает билет не с той станции, что нужно, и «заработанную» разницу кладет себе в карман, — говорит Ирина. — Вообще это считается самым грубым нарушением — за такое увольняют с работы. В электричке Лебедева проводит полноценный рабочий день — 8 часов. — Обычно у меня четыре рейса. Например, Москва — Клин или Москва — Тверь, — говорит она. — Ехать в одну сторону примерно часа два, вот и получается всего восемь. Маршруты нам часто меняют, чтобы не примелькались. Рейсы туда-обратно мы называем «баранками». Этакий профессиональный сленг. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Анастасия Капкина, начальник Департамента по связям с общественностью ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания»: — Проверки работы кассировконтролеров, в том числе и скрытые, проводятся, чтобы выявить нарушения со стороны работников железнодорожного транспорта. Акция скрытого контроля продлится до 10 августа пока только на Тверском направлении. Если эксперимент окажется положительным, такая практика будет внедрена и на других направлениях. СПРАВКА Статистика за пять месяцев 2017 года: ■ финансово-технологические нарушения — 395 случаев; ■ некачественная проверка проездных документов — 338 случаев; ■ дисциплинарные нарушения — 517 случаев. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Пассажир особого назначения
© Вечерняя Москва