Водитель паровозика в Старом городе: разгоняюсь до 20-ти
ТАЛЛИНН, 26 июл — Sputnik, Денис Пастухов. Виктор Сопочкин, который работал на линии в тот день, поведал Sputnik Эстония о максимальной скорости своего транспортного средства и сообщил, какие права нужны для управления им. "Начал работу на новой должности не так давно. А летом, в основном, подменяю ребят, которые сейчас в отпусках", — сказал Сопочкин. Несмотря на небольшой стаж, Виктор ловко управляет паровозиком и во время движения постоянно нажимает на гудок, разгоняя с дороги зазевавшихся гостей города. Впрочем, это не совсем паровоз, а переделанный под него автомобиль Toyota с дизельным двигателем, мануальным управлением и воздушной системой тормозов. К псевдолокомотиву, произведенному в Германии, прицеплены два вагона, в которых и сидят пассажиры, почти все — туристы. В Таллинне паравозик катает туристов по улицам Старого города "Обычно много представителей Азии — корейцев, китайцев, а сегодня, как можете увидеть, и японцев — видимо, зашел к нам лайнер из Страны восходящего солнца. А так, конечно, всех хватает — и прибалтов, и итальянцев. Катаются и местные жители, но их, по ощущениям, мало. Пиковое время — с 11 до 15 часов, потом часто вагончики полупустые", — добавил он. Прав категории B недостаточно Для работы водителем этого необычного транспортного средства необходимы права категории DE — их наличие разрешает управлять автобусом с прицепом, чем наш паровозик и является по своей сути. Настоящие поезда Виктор не водил, так что железнодорожники его своим не считают, а пришел он из автобусных пассажирских перевозок, где трудится и до сих пор. Паровозик в старом городе Скорость езды по Старому городу почти черепашья, а на отдельных улицах, вымощенных еще средневековым булыжником, хорошенько трясет при поездке. "Особенно чувствуется тряска не в кабине, а в вагонах, поэтому на такой поверхности еду совсем медленно. А так можно, к примеру, на улице Пикк разогнаться до 20 километров в час. Работаем круглогодично: конечно, в нетуристические месяцы заполняемость падает, а вот с передвижением зимой особых проблем нет — коммунальные службы все вовремя убирают и обрабатывают", — рассказал Виктор Сопочкин. По информации от водителя паровозика, его владельцы — петербуржцы. "Это российский бизнес-проект. Эстонцы вообще не любят заниматься аттракционами, те же Луна-парки у нас приезжие — из Чехии или Польши. Бизнес местного населения в Старом городе — это бары, рестораны и гостиницы", — заявил Виктор. По его словам, их "локомотив" — единственный в этом районе, а какие-то конкуренты курсируют от башни Толстая Маргарита до Лётной гавани — видимо, не стали вкладываться в лицензию, которая нужна для поездок по Старому Таллинну. После работы — безбилетные пассажиры По заверению Сопочкина, под колеса его "автопоезда" еще никто не попадал, нет проблем также с пьяными и буйными. "Все очень цивилизованно, в редком случае не пускаю клиента в состоянии алкогольного опьянения, но до каких-то конфликтов не доходило, — сказал водитель. — Из интересных моментов назвал бы тот факт, что часто пассажиры запрыгивают в вагоны, когда уже еду после работы на стоянку (в сторону таллиннского микрорайона Ярве), и путешествуют без билета. Приходится следить". Водитель паровозика в старом городе Виктор Сопочкин Стоит заметить, что полный билет стоит 6 евро, а их продажу перед рейсом осуществляет специальный человек. Не проверяют водителей паровозика перед началом работы и на содержание алкоголя в крови (что характерно для обычных автобусных линий), так что, по словам Виктора, нужно самому быть ответственным, понимать, что работаешь с людьми, и не допускать наличия алкогольных паров.