Эволюция образов: как меняются мультгерои

Как известно, под этой луной нет ничего вечного или постоянного, и изменения всегда касаются всех. И вас, и вашего ребенка (хоть вы этого можете иногда и не замечать), и даже символа Московского метрополитена (хотя этого вообще почти никто не заметил). Переменчивость образов свойственна и героям мультфильмов. Это естественный и закономерный процесс, однако он возникает из-за разных обстоятельств, о которых мы сегодня и поговорим. И о том, как именно меняются любимые герои мультфильмов. Среди главных причин самая очевидная — это время. Герои почти всех долгоиграющих серий «растут» вместе со вкусами зрителей и модой, иначе они не смогли бы выжить. Вторая причина — смена команды художников, здесь все очевидно. К третьей можно отнести изменение стилистики в принципе: сегодня множество мультгероев перекочевывают из нарисованной плоскости в трехмерную графику, и оставаться прежними у них никак не получается. А как получается, рассказываем подробнее. Отечественная анимация Первое, что может прийти к вам в голову при словосочетании «герой мультика загадочно изменился» среди нашей анимации — это легендарные метаморфозы персонажей цикла про Простоквашино. Конечно, промежутки между выходами серий были достаточные: это два года между «Трое из Простоквашино» и «Каникулами в Простоквашино», и только спустя четыре года наступила «Зима в Простоквашино». Но многие мультгерои сохраняли внешний вид и при гораздо более длинной паузе, а вот дяде Федору кардинально не повезло. Он выглядит как совершенно разные мальчики. Про шокирующую тайну бюста его мамы мы писали в отдельном обзоре. А что касается причины таких категоричных превращений, то она предельно проста: героев рисовали разные люди. Режиссер Владимир Попов регулярно менял состав мультипликаторов, да и внутри работы над одной серией образы героев распределялись и кочевали между художниками. О Дяде Федоре единого мнения в команде не было — вот он и превратился из простоватого дружелюбного парня с носом-картошкой в стилягу с модной прической, а из него — в странного губастого мальчика с пустым взглядом. Также напомним, что студия «Союзмультфильм» планирует выпустить 30 серий продолжения приключений в Простоквашино. Речь пойдет о том, как изменилась деревня за минувшие годы, так что образы персонажей непременно обновятся. А вот за сценарий будет отвечать Эдуард Успенский, так что перспективы у сиквела спустя много лет не такие уж грустные. КОТ МАТРОСКИН ЗАМЯУКАЕТ ПО-НОВОМУ А вот легендарный долгоиграющий отечественный проект, предмет горячих споров и не менее горячей ностальгии, или просто «Ну, погоди!». Самая кардинальная смена имиджа постигла Волка с Зайцем между пилотным эпизодом и первой серией. Да, на первой картинке тоже Волк собственной персоной. Просто он еще тогда не знал, какая блестящая судьба его ждет в будущем. Далее за десятилетия жизни мультсериала персонаж тоже постепенно менялся, но не столь заметно. Даже в выходившем совсем недавно продолжении от Алексея Котеночкина, сына того самого Вячеслава Котеночкина, что создал «Ну, погоди!», стиль героев сохранен предельно бережно. Другое дело, что насчет качества есть множество высказанного недовольства зрителей, но это уже совсем другая история. ТЕСТ: В КАКОЙ МУЛЬТФИЛЬМ КОТЕНОЧКИНА ВЫ БЫ ПОПАЛИ? О великолепных бунтарских «Бременских музыкантах», про которых сегодня не снимают продолжения или перезапуски только ленивцы, мы тоже говорили в отдельном обзоре. В двух сериях мультфильма одни герои просто меняют цвет глаз или объем хвоста, и это еще удается как-то логично объяснить. Но то, каким разным выглядит Трубадур, можно оправдать только очевидной сменой мультипликаторов вкупе с желанием развить героя и сделать его более мужественным. Так и получилось. Восхитительный баритон Муслима Магомаева, выразительные глаза, волевой подбородок и аккуратная стрижка заменили голос Олега Анофриева, простецкий нос и общая юность образа. Ну и художники тоже случились разные, как и режиссер. Уместно здесь будет упомянуть и еще одну классику нашей мультипликации — «Малыша и Карлсона», а конкретнее — несравненную фру Свантенсон, маму главного героя. Учитывая, что остальные персонажи при переходе во вторую серию остались «при своих», ее кардинальная смена имиджа резонно вызывает вопросы. Вероятнее всего, образ мамы тоже передали другому художнику, и он «снял» с нее очки, перекрасил волосы, уменьшил нос… с кем не бывает, в конце концов! Здесь обязательно нужно упомянуть, что и у Карлсона будет планируется продолжение — известно, что сейчас идут переговоры со шведской стороной. Изменятся ли там образы персонажей, говорить пока рано. ДРУГИЕ ЛЯПЫ В «КАРЛСОНЕ» Случаи, когда серия возвращалась спустя годы и сохраняла относительно узнаваемый стиль, тоже известны. Кроме упомянутых новых «Ну, погоди!» можно вспомнить приключения попугая Кеши, чье второе возвращение состоялось спустя полтора десятилетия. Сама рисовка стала чуть современнее, Кеша обазвелся другим воротничком, но в целом очень узнаваем. Эксцентричный герой еще раз вернется на экраны уже в 2020 году в полнометражном мультфильме о приключениях на Таити. Как он будет выглядеть? Вполне возможно, что ровно также. САМЫЕ УЗНАВАЕМЫЕ СОВЕТСКИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ И завершаем обзор претерпевших изменения русских героев нашим культовым Чебурашкой. Он тоже по-своему вернулся спустя десятилетия, когда при участии японской компании SP International старого доброго Чебурашку обновили и перерисовали. Для наглядности приводим вам ролик, где видно, как отличаются версии 1969-го и 2014-го годов. Источник: TheVideoKot По мнению большинства зрителей, японцы постарались на славу и при перерисовке душу персонажа переместили аккуратно. Многие взрослые сегодня и не сразу осознают, что ребенок по телевизору смотрит новую версию мультфильма. Возможно, это к лучшему — Чебурашка такую реинкарнацию заслужил. Зарубежная анимация В голливудских анимационных пенатах в целом принято более бережно относиться к внешности персонажей, обновляя только в деталях и сохраняя суть, даже если команда художников сменяется, а время идет. Впрочем, довольно часто встречаются примеры, подобные Волку из «Ну, погоди!» — когда образ героя значительно перерабатывался на старте работы с проектом. Просто посмотрите на Стэна Пайнса из пилотного эпизода «Гравити Фолз» рядом с действующим, и вы все поймете. Раз уж мы про это рассказываем — у данного крайне популярного и заслуженно востребованного сериала тоже будет продолжение. В виде комиксов и с обязательным сохранением любимого всеми стиля персонажей. Но это переход от «нулевого» эпизода к основной части событий, когда все только начинается, и создатели ищут самое лучшее решение. А что насчет продолжений полнометражных мультфильмов, той же студии Disney, например? Они тоже сохраняют внешность персонажей в целом. Однако качество анимации может при этом немного хромать, чем в негативном плане славилось подразделение DisneyToon Studios. Эти ребята как раз и рисовали продолжения многих рисованных шедевров основной Disney, от «Бэмби» и «Книги джунглей» до «Золушки» с «Русалочкой». Сравните оригинальную красавицу с девушкой из «Волшебного мира Белль». Вроде та же, но кожа-волосы заметно темнее и в целом все «не совсем то». При просмотре разница особенно заметна — зрители не так часто путают кадры из основных хитов с продолжениями от DisneyToon. Справедливости ради отметим, что это относится далеко не ко всем мультфильмам, за которые берутся художники дочернего «мышиного» подразделения, и все же факт налицо: поскольку команда (и подход к планке качества) другая, герои тоже пусть не всегда сильно и заметно, но меняются. Однако отвлечемся от полнометражных мастодонтов и посмотрим на долгоживущих персонажей сериалов. Не будем заострять внимание на различных супергероях: все эти Человеки-Пауки и Бэтмены даже в мультфильмах настолько многолики, что на наблюдение за их переменами потребуется отдельный обзор. Вспомним классических Тома и Джерри: возможно, вам казалось, что уж эти звери всегда выглядят примерно одинаково, но на самом деле это не совсем так — с течением времени образы постепенно обновлялись. Разумеется, это связано и со сменой людей, рисовавших кота с мышонком, и просто с естественным развитием персонажей, призванных идти «в ногу» с новыми взглядами. Продолжаем с известным ловкачом Багзом Банни: за долгую жизнь этот нахальный кролик тоже сменил несколько шкурок. Источник изображения Слишком постепенные и мягкие развития образов? Отлично, вот вам один из известных резких примеров — ставшие мировым феноменом My Little Pony, которые в далекие восьмидесятые выглядели как пухлые и инфантильные лошадки. С выходом сериала «Дружба — это чудо» от тех пони осталось одно название: совсем иной ультрасовременный дизайн героинь до сих пор вызывает у кого-то чувство отторжения, однако успех огромных глаз и упрощенных линий налицо. Франшиза процветает и кардинально меняться в будущем точно не будет, у них и так все отлично. Более загадочна судьба выходящей в обновленном дизайне легенде нашего детства — сериале «Утиные истории». Создатели предприняли смелый шаг, сделав героев более угловатыми и грубыми, и смогут ли зрители переступить «синдром утенка» (буквально — когда попавшееся на глаза первым считается лучшим) по отношению к мультсериалу и принять нового Скруджа и его внуков, узнаем уже совсем скоро. И напоследок вспомним 3D. Переселение в компьютерную плоскость технически проходит для мультгероев легко и непринужденно, однако при этом часть той пресловутой «души» куда-то неизменно девается. Зрители так и не смогли по-настоящему принять компьютерного Элвина с его братьями — старые «Элвин и бурундучки» были очевидно успешнее. За свою историю грызуны тоже меняют стиль в не первый раз. Аналогичная история происходит с одним из самых долгоиграющих детских мультсериалов — Скуби Ду. Робкий дог за свою бурную жизнь перенес изрядное количество смен внешности, и традиционные мультфильмы с его участием также выглядят приятнее. Источник изображения Что касается самих изначально компьютерных мультфильмов, у них такой проблемы, как смена образа по любой из причин, не наблюдается: заранее созданные 3D-модели позволяют копировать героев с абсолютной точностью. Потому в основной массе современных мультфильмов проследить постепенную эволюцию персонажей не представляется возможным, их обновляют и развивают только намеренно. И в качестве заключения — прекрасный ролик о том, как менялся стиль анимации Disney. Здесь от самых ранних работ и до самых последних можно проследить качественную эволюцию студии. Не оставайте от времени! Источник: Космос Интересное по теме: 10 самых длинных мультсериалов для детей Как переделывают мультфильмы в разных странах

Эволюция образов: как меняются мультгерои
© Tlum.ru