Татарстан тестирует технологию автоматического поиска человека
КАЗАНЬ, 26 июл — РИА Новости, Ирина Дурницына. Технология автоматического определения местонахождения человека, позвонившего по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112", апробирована и работает в тестовом режиме в Татарстане, сообщает министерство информатизации и связи республики. "Теперь операторы республиканского центра обработки вызовов-112, принимая вызов о помощи, смогут сразу определять геолокацию человека, находящегося в зоне происшествия. Ранее место ЧП определялось операторами только со слов звонившего. Обозначить точное место происшествия вне населенного пункта было затруднительно", — говорится в сообщении. Как отмечается, знание координат местонахождения человека, звонящего на номер "112", позволит спасателям быстрее прийти на помощь. Технически новшество реализовано путем передачи данных от операторов связи о фактическом местонахождении абонентов в единую информационную систему "ГЛОНАСС +112", передача данной информации регламентирована приказом Минкомсвязи России, отмечается в сообщении. rightМинсвязи Татарстана информирует, что пока передачу информации о месте нахождения абонента по координатам в республике осуществляют два оператора фиксированной и мобильной связи — АО "ЭР-Телеком Холдинг" (Дом.ру) и ПАО "МТС". Все остальные операторы связи, действующие на территории Татарстана, в настоящее время прорабатывают техническую возможность передачи данных в систему. Единая государственная информационная система "ГЛОНАСС+112" функционирует в Татарстане с июля 2009 года. К системе подключены все экстренные службы. Кроме того, системой осуществляется мониторинг мест проведения крупных мероприятий, например, Универсиады-2013, чемпионата мира по водным видам спорта-2015, Кубка конфедераций-2017 и других. Другие новости региона читайте здесь