«Джорджу Клуни» запретили размещать рекламу на домах Челябинска

Краевед Юрий Латышев, который долгие годы борется за сохранение памятников истории и архитектуры региона, попытался спасти от засилья рекламных конструкций несколько домов в центре Челябинска. Он обратился в муниципальное Управление наружной рекламы с жалобой на бизнесменов, которые разместили яркие вывески и крупные фотографии на объектах культурного наследия по улице Кирова, 80 и 104, а также на Труда, 62 и Цвиллинга 16. «В случае размещения на фасаде магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений без индивидуализирующих признаков указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке. Таким образом, конструкции с изображением моделей одежды, не являются информацией, направленной на формирование интереса к определенному товару среди товаров определенной группы, не несут признаков рекламной информации и не являются рекламными конструкциями». При этом, исходя из данного ответа и оценивая представленные краеведом фотографии места размещения конструкций, возникает вопрос: для чего же тогда повесили на зданиях, которые являются объектами культурного наследия, эти крупные фотоснимки. Фото Юрия Латышева Впрочем, за что наказать предпринимателей, в Управлении все же нашли. При обследовании объектов оказалось, что 9 брандмауэрных панно и электронное табло на Труда,62 установлены без разрешения. Рекламораспространитель получил предписание с требованием демонтировать их. На Кирова, 80 рекламные конструкции уже оказались устранены. Фирма «Джордж Клуни» сделала это самостоятельно по предписанию, которое выдавалось еще двумя годами ранее. На Кирова, 104 и Цвиллинга, 16 Управление и вовсе не зафиксировало наличия рекламных конструкций. Комментируя законность размещения плакатов на домах, фото которых приведены ниже, Управление наружной рекламы заявило, что данные объекты не подпадают под действие закона о рекламе, поскольку являются вывесками. А значит, убрать их нельзя: «Для размещения вывески получение разрешительных документов не требуется!, – подчеркнули эксперты. Фото Юрия Латышева «Премьер-министр Дмитрий Медведев недавно сказал, что у нас много памятников истории и культуры, фасады которых совершенно не смотрятся из-за вывесок, именно вывесок, а не рекламы, – напомнил краевед Юрий Лытшев. – А у нас считают, что это нормально, что эти картинки ничего не портят. Наш главный архитектор Ющенко говорит, что надо привести это все в порядок, мэр Тефтелев говорит о том же и что выделили комитет по архитектуре, что будет главный архитектор и художник, но это те же Ющенко и Силина, но только на более высоком окладе. Что ж, они сначала испортили город, а теперь будут исправлять?! Где решение проблемы? Эти вывески не только портят внешний вид, но и вредят самим строениям». Юрий Латышев отметил, что надеется на вмешательство юристов в этот вопрос, которые помогут защитить старинные дома. Что же касается предпринимателей с улицы Труда, то материалы их дела переданы в полицию для привлечения рекламораспространителей к административной ответственности.

«Джорджу Клуни» запретили размещать рекламу на домах Челябинска
© РИА "ФедералПресс"