Дерк Сауэр — о возвращении им The Moscow Times и медиабизнесе в России

Медиамагнат Дерк Сауэр основал в России более 40 изданий, среди которых были The Moscow Times, Cosmopolitan и «Ведомости». Спустя годы он возвращается к управлению The Moscow Times в абсолютно новых условиях. О том, зачем он это делает и как планирует изменить газету, Сауэр рассказал в интервью изданию Republic. Законодательство не позволяет Сауэру с его иностранным гражданством владеть изданием, поэтому руководить The Moscow Times он собирается через НКО. Он пояснил, что принял решение закрыть печатную версию, которая, несмотря на старания Демьяна Кудрявцева и Михаила Фишмана, ежегодно теряла деньги. В те годы, когда газета была успешной, ее аудиторию составляли экспаты «с большими для Москвы того времени деньгами», которые представляли интерес для рекламодателей, говорит Сауэр. Нынешнюю ситуацию он называет «драматически другой»: рекламный рынок больше не заинтересован в The Moscow Times. Сейчас я могу прочитать в компьютере или в телефоне все, в любое время, в любом месте. Время, в котором мы живем, полностью изменилось. Поэтому я решил, что нужно сфокусироваться на цифровой версии газеты. Я верю в ее будущее (и – сильно), но верю – в электронную версию, подкасты, сайт, вот в это. Сауэр признал, что не ожидает прибыли от газеты и относится к ней как к некоммерческому проекту. По его словам, все деньги, которые заработает издание, будут вложены в его развитие «во имя миссии» и ради развития независимой журналистики. Отвечая на вопрос о покупке Березкиным РБК, которым он когда-то управлял, Сауэр сказал, что не располагает дополнительной информацией и о сделке узнавал из сообщений в СМИ. Уезжать из Москвы Сауэр не планирует. Медиаменеджер отметил, что не ожидает существенных изменений в России в ближайшие годы, а сегодняшние российские медиа считает предсказуемыми. Жизнь всегда продолжается. Да, есть взлеты и падения. И, конечно, сейчас – сложный момент. Люди покидают страну, покидают профессию, многие журналисты перестают быть журналистами, им приходится заниматься еще чем-то. Да, очевидно, что сейчас не эпоха Возрождения для российских СМИ.

Дерк Сауэр — о возвращении им The Moscow Times и медиабизнесе в России
© Inc.