А был ли зайчик: Сергей Крутихин судится с Маарду

ТАЛЛИНН, 20 июл — Sputnik, Денис Пастухов. Корреспондент Sputnik Эстония связался с действующими лицами этой истории и попытался понять, что же произошло на самом деле. В фирме Temptrans, которая организует коммерческие перевозки между Таллинном и Маарду, сообщили, что они, как частная фирма, не имеют права выписывать штрафы — этим занимается непосредственно Маардуская городская управа. Тяжбу именно с управой города Маарду и ведет, таким образом, Сергей Крутихин. Герой нашей истории не подозревал о выписанном ему 9 июля 2016 года штрафе и получил через год (то есть уже в июле 2017 года) уведомление от судебного исполнителя, в котором от него потребовали заплатить уже не 20, а, учитывая задержку, 60 евро. В случае дальнейшей неуплаты Сергея предупредили об очередном повышении суммы штрафа, а также о закрытии банковского счета. От Валга до Маарду — 250 километров "Не понимаю, почему я получил уведомление уже непосредственно от судебного исполнителя, а не заранее. Разумеется, такое положение дел меня не устроило, и я обратился в свою страховую компанию. Случай — нестраховой, но работавший там адвокат Роман Антонов, а также его коллега по профессии Андрей Вестеринен согласились мне помочь: было приостановлено на время разбирательств решение судебного исполнителя и отправлено письмо в Маардускую горуправу", — сказал продюсер. По его заверению, ему удалось установить свое местонахождение в момент якобы поездки "зайцем". "Какого-то черта я оказался, по мнению маардуских властей, в их городе в 9:30 утра, хотя на самом деле в это время я был у друзей в городе Валга, то есть совсем в другом регионе", — заявил Сергей Крутихин. А 19 июля, ему пришел письменный ответ из управы города Маарду, где в удовлетворении просьбы об аннулировании штрафа было отказано. "Мне прислали копию штрафной квитанции, где в трех местах не моя подпись (кто-то неумело попытался ее воспроизвести), а прочие надписи на документе были сделаны корявым почерком другого человека", — сообщил Крутихин. По его предположению, данные его документа (то есть ID-карты) могли недобросовестно использовать в той ситуации: "Быть может, контролеру предъявили копию моего документа, которую могли сделать, когда я, к примеру, брал в кредит мебель. Меня волнует прежде всего безнаказанность, поэтому и ищу справедливости", — добавил он. Копия документа не принимается Городской секретарь Маарду Тийу-Анн Калдма заверила Sputnik Эстония, что никаких причин для отмены выписанного штрафа не было: "Мы получили жалобу на якобы неправильный штраф от Сергея Крутихина, но юридически вся процедура проведена верно. Контролер Максим Старостенко сделал идентификацию личности нарушителя на основании предъявленной ID-карты, а в квитанцию был вписан номер этого документа. Это означает, что нашему работнику был предоставлен оригинальный документ, а это был или Сергей Крутихин, или человек, которому он сам передал во временное пользование свою ID-карту – ведь Сергей Крутихин уверяет, что он ее не терял", — сообщила секретарь. По словам Тийу-Анн Калдма, в том случае, если у безбилетного пассажира отсутствует удостоверяющий личность документ, то можно обратиться к регистру народонаселения, но в данном случае такая необходимость отсутствовала. "В соответствующую строку вписан правильный номер документа Сергея Крутихина, который и был предъявлен "зайцем". Копию ID-карты или просто данные из головы контролер не акцептировал бы, — добавил работница горуправы Маарду. — Если человек считает, что он действительно не был на месте происшествия, то пусть обращается в суд. Если там будет доказано, что Сергей Крутихин не ехал в то утро на автобусе №221, то мы аннулируем штраф, только так". Горсекретарь Маарду также акцентирует внимание на том, что не было необходимости и в полиции, так как был показан оригинал ID-карты. "Зачем нужна полиция, если, еще раз повторюсь, была предоставлена действующая ID-карта и данные личности зафиксированы в штрафной квитанции. Кстати, визуально подписи на этой квитанции и присланной для сравнения Сергеем Крутихиным копии ID-карты совпадают", — сообщила она. Тийу-Анн Калдма добавила, что об этих квитанциях иногда забывают или сразу теряют: "Бывает, что человек едет в состоянии алкогольного опьянения или просто кладет в карман и больше не вспоминает, пока не придет уже новый штраф с увеличенной суммой". Коммерческие линии Маарду — прошлый век Депутат городского собрания Маарду Николай Дегтяренко считает, что ситуация не столь однозначна и в ней следует детально разобраться. По его мнению, если у человека не было бы с собой удостоверяющего личность документа, то для идентификации личности был бы вызван полицейский патруль. Если же этого не произошло, значит, все же был предъявлен документ. "Но тем не менее нужно понимать, что перевозчик Temptrans работает по принципам прошлого века именно на коммерческих линиях между Маарду и Таллинном. К примеру, до 2014 года билеты и проездные перевозчика Temptrans можно было приобрести только за наличные, и, несмотря на все пожелания и просьбы представителей управы, до сих пор на линиях полномасштабно не внедрена система электронной валидации билетов, что позволило бы улучшить систему мониторинга пассажиропотока и сделать использование общественного транспорта в Маарду более прозрачным". Дело Сергея Крутихина было передано в Харьюский Уездный суд в четверг, 20 июля. Адвокат Андрей Вестеринен заявил, что Сергею потребуется доказать, что подпись принадлежит не ему. "В этом случае экспертиза почерка проводится при наличии оригинала подписи на документе. Соответственно, я предполагаю, что будет подано ходатайство об обязанности предоставления штрафной квитанции в суд в оригинальном виде. Стоимость экспертизы одной подписи — 258 евро, в случае выигранного дела Сергей Крутихин сможет ходатайствовать о возмещении всех расходов со второй стороны", — сообщил адвокат. Sputnik Эстония продолжит следить за делом Сергея Крутихина и будет держать читателей в курсе.

А был ли зайчик: Сергей Крутихин судится с Маарду
© Sputnik Эстония