Отельеры оценили российские стандарты «Всё включено»

Руководители ряда сетей отелей поделились 19 июля с профессиональным порталом TourDom.ru своим мнением по поводу предложенных администрацией Краснодарского края стандартов обслуживания по системам «Всё включено» и «Ультра всё включено». Соответствующие методические рекомендации размещены на сайте Минкурортов Кубани. Предполагается, что их начнут внедрять в объектах размещения Краснодарского края уже в текущем летнем сезоне. Кроме того, впоследствии такую практику предлагается распространить на всю страну, стандарты отправлены на рассмотрение в Правительство России и Ростуризм. Согласно документу в отелях и пансионатах, работающих по системе «Всё включено», должно предоставляться трехразовое питание в форме «шведского стола», а в течение дня предлагаться алкогольные и безалкогольные напитки местного производства в неограниченном количестве, а также дополнительное питание. Оговорен и ассортимент еды – например, на обед и ужин – не менее 8–10 наименований холодных закусок, 4–6 вторых блюд, кондитерские изделия, горячие напитки, соки. Что касается обязательных услуг, то это трансфер, пользование спортивными площадками, пляжем, детской комнатой, библиотекой, ежедневная детская и взрослая анимация. Стандарт для «Ультра всё включено» дополнительно предусматривает наличие детского и диетического меню, для организации питания детей – блендер, микроволновую печь и детские стулья. Дополнительное питание должно предоставляться круглосуточно, а ассортимент предусматривает большее количество наименований холодных закусок, супов и вторых блюд, кроме того, – свежевыжатые соки, фирменные блюда от шеф-повара, национальные кушанья. Сервис по сравнению с «Всё включено» расширен пользованием бассейном и сауной, услугами тренеров и инструкторов, оздоровительными процедурами. По словам руководителя гостиничной сети «Ателика» Алексея Высоканова, его предложенные стандарты не смущают. «В наших гостиницах уже действует более половины из указанных пунктов, и внедрить остальные не составит труда», – говорит эксперт. Он полагает, что эти меры позволят клиентам лучше понимать, на какой перечень услуг они могут рассчитывать. Вопросы вызывает только условие обязательного предоставления трансфера. По мнению г-на Высоканова, стоит оговорить, что он должен организовываться до ближайшего аэропорта, а не любого, в который прибывает отдыхающий. «Идея внедрения стандартов – в целом здравая, потому что у некоторых отельеров пока действительно нет понимания, что должен включать полноценный All Inclusive, и порой это дискредитирует предлагаемый продукт», – отмечает Андрей Уманский, президент группы компаний АЛЕАН, имеющей в собственности и управлении несколько гостиниц. В то же время эксперт полагает, что конкретное наполнение стандартов должно обязательно учитывать категорию объекта размещения и ценовую нишу, в которой он работает, – нельзя предъявлять одинаковые требования к отелям 5* и 3*. Между тем вице-президент Российской федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов не исключает, что некоторым гостиницам, работающим на «Всё включено» и решившим расширить перечень услуг до требуемого, придется пересмотреть свою ценовую политику – тарифы могут вырасти. При этом он отмечает, что пока стандарты носят рекомендательный, а не обязательный характер.

Отельеры оценили российские стандарты «Всё включено»
© TourDom