ФАС призвала автопроизводителей не препятствовать ввозу оригинальных запчастей
ФАС пытается мотивировать производителей автозапчастей и медоборудования, чтобы те не мешали неофициальным импортёрам ввозить оригинальные запчасти или оборудование, или локализовывали производство в России, рассказал журналистам замруководителя Федеральной антимонопольной службы Андрея Кашеварова. "Мы призываем импортеров чётко соблюдать процедуру, которая заложена - получить согласие правообладателя, а правообладатель - должен убедиться в том, что ввозится оригинальный товар. В этом гарантия, что правообладатель видит, что товар, который ввозится — оригинальный. А в случае, если этот товар неоригинальный, тогда, конечно, должен быть отказ и никакого ввоза быть не должно", — сказал он. 14 июля ФАС России выдала предупреждения Daimler, "КИБ Корпорейшн», Renault и производителю медицинского оборудования YD-Diagnostics по факту необоснованного ограничения импорта товаров под их брендами неофициальными дилерами. Предупреждение вынесено на основе обращений независимых импортеров. Они жаловались на то, что независимые импортеры не могли согласовать ввоз продукции под брендами производителей: либо они получали немотивированные отказы, либо их запросы не были рассмотрены. ФАС усмотрела в этом признаки недобросовестной конкуренции на рынке. "В одном случае был отказ на поставку медицинского изделия, а в других случаях - молчание. С апреля (длилось молчание. - RNS)", — сказал Кашеваров. Отказ правообладателя импортеру, по его словам, может быть обоснованным в случае, если товар контрафактный или если его производство локализовано. "Мы будем вполне считать обоснованным отказ в случае локализации производства товара здесь. Это значит, что никакой инвестклимат в делах затронут не будет. Локализуйте производство - это стимул для локализации производства", — сказал Кашеваров. Совет ЕЭК может уже на этой неделе рассмотреть вопрос легализации импорта. На прошлой неделе Ассоциация европейского бизнеса объявила о том, что выступает против легализации: параллельный импорт будет способствовать росту ввоза контрафактной и недобросовестно задекларированной продукции на российский рынок; сократится число рабочих мест в производстве автозапчастей; повысит риск угрозы для здоровья потребителя.