Войти в почту

Нижегородские юристы вызволили пенсионерку из кредитной ловушки

Клюнула на халяву "А почему нет? Халява же", - подумала нижегородка (к слову, медик со средним специальным образованием, работающая в стоматологической клинике) и приняла приглашение. В клинике после так называемого обследования пациентке вынесли вердикт: либо лечение, либо смерть. Под напором нахлынувшей информации и всевозможных доводов Виктория Павловна не засомневалась ни на секунду. К тому же факт отсутствия нужной суммы не смутил "врачевателей". Прямо на месте предложили оформить кредит на 100 тысяч рублей - вот это забота, внимание и оперативность! Осознание пришло дома, когда нижегородка не без увещевания родственников проанализировала поход на диагностику с помощью биоимпедансного анализатора. Но в руках уже были оформленные документы на кредит и призрачное обещание вечной жизни. На следующий день вчерашние любезные представители клиники уже демонстрировали вовсе не эталонное поведение. Они отказались расторгнуть договор, мотивируя тем, что в рамках программы "Здоровая Россия" можно лечиться только в кредит. И снова пытались применять психологическое воздействие, только на сей раз вместо обаяния пускали в ход запугивание. Родственникам доверчивой женщины пришлось обратиться в министерство здравоохранения Нижегородской области. "Согласно сведениям из Единого реестра лицензий министерством не предоставлялась лицензия на осуществление медицинской деятельности организации с указанным в обращении наименованием, а также по адресу осуществления медицинской деятельности", - сообщила министр здравоохранения региона Ирина Переслегина. Из кредитной ловушки вызволяли юристы Убедившись в недобросовестности клиники, Виктория Локтева с помощью близких отправила письмо в региональную прокуратуру, откуда его переадресовали в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области. Начальник отдела защиты прав потребителей Нина Цветкова посоветовала обратиться в суд. К счастью, этого делать не пришлось. Юристам, к которым обратилась Виктория Павловна, удалось помочь пенсионерке и решить проблему в досудебном порядке. По словам адвоката Олеси Шулевой, вызволявшей Локтеву из кредитной ловушки, в подобных случаях алгоритм действий пострадавшего должен быть следующим. - Сначала пишете заявление продавцу, что товар или услугу вам навязали, информацию не предоставили и вы отказываетесь от их использования и получения, - говорит она. - В заявлении можно указать, что в случае отсутствия понимания со стороны продавца последует обращение в правоохранительные органы. Заявление отдаете под роспись ответственного сотрудника (чтобы на копии заявления расписались в получении) или отправляете заказным письмом. Рекомендую одновременно отправить жалобы с описанием ситуации в Роспотребнадзор и прокуратуру. Важно как можно быстрее заявить об отказе В принципе такой подход применим при любом случае попытки обмана потребителя. Но, как напоминает адвокат, важно не забывать: если приобретен какой-то товар, то его необходимо вернуть продавцу вместе с вышеуказанной претензией (обязательно зафиксировать на копии претензии или отдельным актом, что товар возвращен). Исключения составляют "невозвратные товары", указанные в постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (редакция от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи..." Их возвращать бессмысленно, однако в случае отсутствия понимания у продавца всегда можно будет провести экспертизу качества такого товара и использовать этот аргумент в дальнейшем. - Если навязали еще и кредитный договор, то надо сразу же писать заявление в банк, - продолжает Олеся Шулева. - Содержание примерно следующее: кредит был оформлен не в банке, при оформлении отсутствовал уполномоченный сотрудник банка, договор навязан обманом и злоупотреблением доверия, условия не разъяснены. В конце необходимо указать, что запрещаете переводить денежные средства кому-либо и предлагаете расторгнуть кредитный договор, в противном случае последует обращение в управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России в ПФО. Одновременно лучше направить жалобы в указанный орган власти и полицию. Как показывает практика, после комплекса таких защитных действий недобросовестные продавцы стараются мирно разрешить конфликт. Но, по словам Шулевой, важно как можно скорее сообщить о своем отказе от товара/услуги, кредита и обозначить порочность этих сделок. Чем выше активность обманутого человека, его элементарная грамотность, тем больше шансов на быстрое и благополучное решение дела, а также на прекращение обмана других людей таким недобросовестным продавцом. Не следует бояться сообщить о проблеме и в СМИ. Аналогичная проблема есть во многих городах нашей страны. Практика показывает, что как только бизнес, построенный на обмане, вызывает общественный резонанс, его успешная деятельность заканчивается. Кстати В соцсетях активно обсуждают проблемы, возникшие в связи с деятельностью таких клиник. Та, что на Короленко - не единственная в Нижнем Новгороде. К слову, она, как и аналогичные ей, продолжает функционировать и принимать доверчивых горожан. Нижегородец Евгений Афраймович во время визита в медицинский центр на улице Минина быстро сообразил, что прием ведут не врачи, а "врачеватели". И даже составил свод признаков, по которым можно распознать псевдоклиники. Читателю на заметку Признаки лохотрона по наблюдениям Афраймовича 1. На бейджах только имя и отчество. Ни должности, ни фамилии. 2. Вы попадаете не сразу к врачу, а сначала на разговор со специалистом непонятного профиля. По сути, это просто продавец, который расписывает уникальные технологии, применяющиеся в данной клинике. 3. Делается странная диагностика (металлические пластины, еще какая-нибудь непонятная ерунда), после которой рассказывают про ваши проблемы. Какие у вас проблемы, они заранее аккуратно фиксируют во время беседы. На компьютере заготовлены шаблоны: в них вбивается информация, на основе которой рисуются красивые диаграммы, демонстрирующие ваши отклонения от нормы. 4. Показывается как минимум один видеофильм о технологиях, чтобы подчеркнуть солидность клиники. Однако специалист сразу заметит, что фильм очень дешево сделан, что не соответствует заявленному статусу учреждения. 5. Врач, к которому вы попадаете на прием, пытается вас запугать, акцентируя внимание на том, что лечение нужно начинать как можно скорее, иначе могут быть очень серьезные проблемы. Непонятно, как вы вообще еще живы с таким заболеванием. 6. Вы должны принять решение незамедлительно: ни дня на раздумья. Банальная попытка раскрутить, используя эмоциональное воздействие. 7. В случае если сумма за курс лечения для вас слишком велика, вам предлагается рассрочка или кредит. Главное, вы должны заключить долгосрочный договор.

Нижегородские юристы вызволили пенсионерку из кредитной ловушки
© Российская Газета