На якутских золотых рудниках заработала первая женская бригада

На золотом месторождении в Якутии приступила к работе первая бригада водителей гигантских самосвалов, которая полностью состоит из представительниц прекрасного пола. Чтобы добраться до рабочего места, Светлане Чудаковой каждый день приходится подниматься по отвесной лестнице. Кабина 90-тонного самосвала возвышается на уровне крыши двухэтажного дома. Внутри необычно чисто, пахнет духами. Но мужчин — коллег по цеху — удивляет не это, а безупречное качество вождения. Наиболее сложный маневр — подача самосвала под погрузку. Ориентируясь лишь по зеркалам, нужно встать строго под ковшом экскаватора, после чего золотая руда отвозится на фабрику. В прошлую смену было сделано 35 таких рейсов. Работа на карьере не прекращается круглые сутки. Самосвалы идут беспрерывным потоком. Каждые пять минут из-под ковша экскаватора выезжает груженый автомобиль. В составе женского экипажа — трое. Пока одна в отпуске, остальные сменяют друг друга каждые двенадцать часов без выходных. Светлана Ширяева готовится к ночной смене. С собой берет термос с кипятком и бутерброды. Напарницы проживают в одной комнате общежития. На якутские золотые рудники женщины приехали уже с солидным опытом. За рулём большегрузов — шесть лет. До этого работали на Камчатке. Они доказали, что тяжелые самосвалы по силам слабому полу, и теперь уже почти месяц трудятся в крупной компании Якутии. В свою очередь, руководство предприятия, разбавляя мужской коллектив, увидело в этом свою выгоду. "Мы рассчитываем, что женский экипаж повлияет только в лучшую сторону. Может даже повысится квалификация. Потому что внутреннее мужское эго всегда говорит: почему я должен быть хуже женщины?" - считает Вадим Мухаметшин, главный механик АО "Алданзолото ГРК". В "Алданзолоте" до конца года из руды планируется извлечь свыше пяти тонн драгоценного металла. Для этого провели модернизацию старейшей в России фабрики, закупили новую технику. Но без соревновательного духа внутри коллектива высоких результатов не добиться — женский экипаж поможет горнорудной компании установить рекорд по добыче золота. "Результат этих работ — достижение переработки фабрикой пяти миллионов тонн. Это очень большой показатель, ведь еще в 2015 году мы работали в режиме 3 миллиона 800 тысяч тонн", — рассказал Алексей Носков, управляющий директор предприятия. В этом — большая заслуга водителей самосвалов. При любой погоде, в любое время суток важно непрерывно поставлять руду на фабрику. Уважение среди маститых коллег удалось завоевать за неполный рабочий месяц. Теперь с женщинами мужчины общаются на равных и в любой момент готовы прийти на помощь. Впрочем, представительницы прекрасной половины успешно справляются сами и мечтают, чтобы к ним, но только как к профессионалам, перестали проявлять повышенный интерес.

На якутских золотых рудниках заработала первая женская бригада
© Вести.Ru