ФСБ выявила поставку некачественного генератора в Курумоч, что создавало угрозу безопасности
По предварительным данным, установка мощностью 1800 киловатт была поставлена к 31 декабря 2014 г. — к введению в эксплуатацию нового пассажирского терминала с сопутствующей инфраструктурой. К этому моменту установка должна была работать. Ее функция сводилась к обеспечению бесперебойной работы электричества в случае, если бы оно отключилось в аэропорту. Но, согласно материалам поверки, когда установку включили на испытаниях, выяснилось: она не работает. Если точнее: на первых испытаниях (их проводили сотрудники Приволжского МТУ Росавиации) 11 ноября 2015 г. установка проработала около 25 минут и отключилась. Установку чинили. Вторые испытания проводились 18 января 2016 года. На них "починенная" установка проработала только две минуты и снова отключилась. Проводились новые ремонтные работы. С 7 по 10 сентября прошли уже третьи испытания (на этот раз они проводились петербургской компанией ООО "ППФ БИП Сервис"). Тогда установка проработала уже несколько часов, но снова отключилась. Сейчас вопрос безопасности в аэропорту решен — дизельная установка приведена в рабочее состояние. В то же время вопросы у силовиков остаются, поскольку по контракту поставлена должна была быть новая установка в рабочем состоянии. Известно, что установку поставила компания ЗАО "Компакт" (гендиректор Клименти Касрадзе). По данным силовиков, еще до поставки при первичном осмотре управляющей компанией "Аэропорты регионов" был выявлен ряд технических недостатков, сообщалось, что установка ранее была в употреблении.