Сколько платят ямальцы за билеты в лето
Какие бы сюрпризы не преподносила погода за окном, по календарю до лета рукой подать. А это значит, что ямальские города и поселки постепенно начнут пустеть: северяне караванами потянутся на Большую землю. Кто-то остановится в Тюмени или Екатеринбурге, другие доберутся до центральных районов страны. Самые теплолюбивые устремят взоры на курорты Крыма и Краснодарского края. Журналисты «КС» выяснили, сколько стоит попасть в лето через «воздушные ворота», есть ли ажиотаж в кассах и кусаются ли цены. Надым ВЫИГРЫВАЮТ ТЕ, КТО ПОКУПАЕТ ЗАРАНЕЕ Надымчане, желающие улететь в конце мая или начале июня, уже припоздали с покупкой билетов. Свободных мест в самолетах на эти даты нет. Почти такая же картина на рейсы в конце августа – начале сентября. На остальные летние месяцы можно найти варианты. – Нынешний сезон отпусков Надым открывает с двумя основными авиаперевозчиками, – рассказывает Ирина Бородулина, директор Надымского филиала ООО «Авиаспецтехнология». – Это компании «Ямал» и «Сибирь». Обе с легкостью доставят надымчан в Москву, откуда предлагают трансферы по наиболее популярным направлениям – в Санкт-Петербург или Краснодар. В Тюмень домчит только ямальский перевозчик и с готовностью продлит маршрут до Уфы и Екатеринбурга. Прямых рейсов в другие города этим летом не будет. Прилично сэкономить надымчане могли, приобретая билеты шесть – восемь месяцев назад. Тогда перевозчики только открывали глубину продаж и стремились быстро укомплектовать рейсы и вывести их на уровень рентабельности. – Билеты в сравнении с прошлым годом подорожали незначительно. Так, перелет из Надыма в Москву рейсом авиакомпании «Ямал» обойдется в 9320 рублей, в Тюмень – 7990, – говорит Ирина Николаевна. – Назвать среднюю стоимость на билеты «Сибири» проблематично. К примеру, на рейс 28 мая можно было приобрести билеты в экнономкласс и за 6235 рублей, и за 12 135, и за более чем 40 тысяч. На другие даты цены могут отличаться. К тому же этот перевозчик предлагает к бесплатной перевозке лишь 10 килограммов ручной клади, за остальное придется доплатить. Ирина Бородулина отметила, что часть пассажиров предпочитает покупать билеты с вылетом из Нового Уренгоя. Связано это с тем, что в соседнем городе больше прямых и удобных рейсов. Добавим, что из Надыма летают еще вахтовые самолеты «Газпромавиа», у них особые графики, и в рознице оказывается лишь небольшое количество билетов. Ноябрьск РАЗОБРАЛИ ДО СЕРЕДИНЫ ИЮНЯ Жителям Ноябрьска предложили полеты в Сочи, Анапу, Омск и Уфу. С Крымом пока прямого сообщения нет. С 3 июня по вторникам компания «UTair» будет летать в Сочи, а с 13 июня по субботам – в Анапу. Компания «КрасАвиа», которая с февраля летает в Уфу, 7 мая открыла новое направление – в Омск. Что касается Крыма, то авиаперевозчики не торопятся открывать прямой рейс. Возможно, потому, что в Москве множество удобных стыковок. Если поездку из Ноябрьска в столицу планировать заранее и приобретать билет месяца за три, то он обойдется в 12 000 рублей, а по мере приближения даты путешествия стоимость будет возрастать. Можно рвануть на солнечный полуостров через Омск. Туда довезет компания «КрасАвиа», а через 3,5 часа – подхватят «Уральские авиалинии». В среднем билеты стоят 15 000 рублей. Самые популярные направления среди ноябрян – Москва, Симферополь, Уфа, Белгород. Стоимость билетов возросла, в частности, в Екатеринбург. Как отмечает главный специалист агентства «Авиаспецтехнология» в Ноябрьске Аурика Воронцова, ажиотаж перед летними месяцами наблюдается каждый год. Сейчас выкуплены билеты на многие маршруты до середины июня. При этом часть жителей предпочитает летать из Сургута, оттуда и выбор рейсов больше, и цены ниже. Осенью администрация города спросила у ноябрян, в каких направлениях нужно авиасообщение. В опросе на разных интернет-площадках участвовали почти 3,5 тысячи человек. Свое мнение могли выразить и жители Муравленко, Губкинского и Тарко-Сале. Как сообщили «КС» в мэрии, лидером стал Санкт-Петербург, за него отдано 1117 голосов. На втором месте Омск – 394 посетителя высказались «за», на третьем – Самара (381 голос), на четвертом – Казань (376) и замыкает пятерку Белгород (372). За Минеральные Воды проголосовали 300 посетителей, за Ставрополь – 123. Кроме того, 1235 человек предложили свои варианты, среди которых Челябинск, Симферополь, Новосибирск и Барнаул. Из предложенных жителями уже открыты авиасообщения с Омском, Новосибирском и Уфой. Новый Уренгой САМЫЙ ШИРОКИЙ ВЫБОР «КРЫЛЬЕВ» Жители газовой столицы, помня, что билеты бывают невозвратными, не покупают их за полгода, максимум – за три месяца. Об этом сообщили в АО «Новоуренгойский объединенный отряд». Здесь смотрят с оптимизмом на предстоящий летний сезон и не прогнозируют снижения спроса на авиаперевозки. – У нас будет очень хорошо закрыто южное направление. В Минеральные Воды будет летать «ЮВТ Аэро», в Симферополь – АТК «Ямал», – подчеркнул начальник коммерческого комплекса акционерного общества Сергей Науменко. С зимы налажено прямое сообщение с Бугульмой и Казанью. Рейсы осуществляет «ЮВТ Аэро». Эта же авиакомпания транзитом доставит из столицы Татарстана в Санкт-Петербург и Сочи (расписание пока только по 7 и 10 июня. – Прим. авт.). В Северную столицу с началом лета будет летать «UTair». На московском направлении работают «Глобус», «S7», «Ямал», «UTair» и «Аэрофлот», в Тюмень и Уфу летают «Ямал» и «UTair». В Екатеринбург пассажиров перевозит ямальская авиакомпания и «РусЛайн». А в Новосибирск, по субсидируемому областными властями маршруту, летает «S7». Новшеством станет прибытие лайнеров из Норильска. Дело в том, что в этом городе на ремонт закрывается взлетная полоса и Новый Уренгой станет транзитным звеном при доставке пассажиров на юг. Салехард В МОСКВУ ДОМЧИТ ТРОЙКА К «Ямалу» и «S7», доставляющих салехардцев и жителей окрестностей в Белокаменную, теперь добавился «Аэрофлот». А что с билетами? Ранее рейсы из Салехарда приземлялись только в Домодедове, с начала лета можно оказаться в Шереметьеве. Наличие на самом востребованном маршруте трех перевозчиков, по мнению старшего сменного заместителя начальника аэропорта – начальника службы организации перево-зок Дмитрия Марченко, должно удовлетворить спрос пассажиров. С зимы Салехард соединяет с Самарой, Пермью и Казанью авиакомпания «ЮВТ Аэро». Она же летает в Санкт-Петербург. В Тюмень помогают долететь «Ямал» и «S7». Последний перевозчик также предлагает продлить перелет до Новосибирска, причем на новом судне «Embraer 170-LR». Аналогичный лайнер компания планирует использовать для полетов в Новом Уренгое и Ноябрьске. На южные направления официальных заявок от перевозчиков пока нет. Однако и в Тюмени, и в Москве можно выбрать стыковочные рейсы к морским берегам. Дмитрий Марченко сообщил, что в аэропорту уделяют особое внимание пассажирам с ограниченными возможностями здоровья. Двери теперь работают в автоматическом режиме, с летнего сезона запустят амбулифт. В кассе агентства ООО «Авиаспецтехнология» отметили, что на начало июня и июля с билетами из Салехарда уже ощущается напряженка, на август еще есть выбор. Что касается стоимости, то, по наблюдению специалистов, на московском маршруте тарифы меньше у перевозчиков, предлагающих перелет только с ручной кладью. Но если учесть стоимость багажа, разницы фактически нет. Тарко-Сале ПРОДАЖИ ЗАВИСЯТ ОТ ВЗЛЁТКИ Прибрести билеты на первые числа июня из столицы Пуровского района пока не получится. Этот сезонный перерыв связан с особенностями взлетной полосы, весной песчаное полотно размокает. Как только ситуация наладится, из Тарко-Сале можно будет улететь в Тюмень и Салехард. Субсидируемые регионом рейсы выполняет авиакомпания «Турухан». Ориентировочно вылеты возобновятся с 5 июня. Спрос на эти направления всегда есть, заметили в аэропорту. В кассе Тюменского центрального агентства воздушных сообщений рассказали, что чаще таркосалинцы, выбираясь на Большую землю, используют аэропорты Сургута, Нового Уренгоя и Ноябрьска.