Войти в почту

Под Мурманском начали отгружать отработавшее ядерное топливо

В Мурманской области началась выгрузка отработавшего ядерного топлива атомных подводных лодок в губе Андреева. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в управлении по коммуникациям ФГУП «РосРАО», проводящего работы, выгрузка идёт согласно регламенту в штатном режиме. «За один день удалось выгрузить семь отработавших тепловыделяющих сборок и, таким образом, загрузить один чехол, который будет установлен в транспортно-упаковочный контейнер, — пояснил директор СЗЦ «СевРАО» — филиала ФГУП «РосРАО» Валерий Еременко. — При выполнении мероприятий уровень радиации на всех постах соответствовал установленным пределам. Хронометраж времени, проведённый нашими специалистами, подтвердил регламентные возможности, определённые технологами на стадии разработок. Стоит отметить, что первый чехол — это только начало. Впереди предстоит большая работа». Как отметили в «РосРАО», в 2017 году завершается важнейший этап многостороннего международного проекта по реабилитации одного из радиационно опасных объектов Северо-Запада России. Напомним, береговая техническая база в губе Андреева была создана в начале 60-х годов прошлого века с целью технологического обслуживания атомных установок подводных лодок Военно-Морского Флота. После перерыва работы в губе Андреева были возобновлены в конце 90-х годов, благодаря финансированию норвежских партнёров. В рамках реализации проектов в сфере радиационной безопасности из Норвегии в Мурманскую область поступило более 50 миллионов долларов США средств международной технической помощи. Именно представители Норвегии выступили за то, чтобы «самые опасные работы» в губе Андреева проводились при участии независимых экспертов. «Это поистине историческое событие, — отреагировал на начало операции генеральный менеджер международного объединения Bellona Нильс Бемер. — Оно означает, что началась основная часть важной работы по снижению рисков утечек и аварийных ситуаций в хранилище». Добавим, отправка контейнеров с топливом из губы Андреева для дальнейшей переработки намечена на конец июня 2017 года. Как раз транспортировка топлива за 3000 км на ПО «Маяк» в Челябинской области вызывает особые опасения у норвежских экологов. Ровно как и операция по извлечению топлива из ячеек, во время которой может произойти выпадение таблеток с урановой композицией, что может привести к ядерно-радиационной аварии. Однако в «РосРАО» уверены в успехе начавшейся операции. «Главной особенностью работ в хранилищах ОЯТ в губе Андреева является всесезонность и всепогодность, — пояснили в управлении коммуникаций. — Совокупность климатических преимуществ и технических достижений, полученных в ходе реализации проектов, позволяют быть уверенными в успехе выполнения практических работ с отработавшим ядерным топливом».