Войти в почту

Decathlon поборется за второе место

Сеть спорттоваров ищет крупный ТРК в центре Перми Компания Decathlon, уже имеющая спортивный гипермаркет в Перми, решила открыть вторую точку в центре города. По информации „Ъ-Прикамье“, французская компания ищет помещение площадью 1,4 тыс. кв. м для открытия фирменного магазина, который будет в два раза меньше, чем первый гипермаркет. Специалисты считают, что компания предпочла аренду строительству, поскольку спрос в спортивной торговле сейчас перераспределяется в сторону интернет-магазинов, а рынок спортивных супермаркетов близок к перенасыщению. В Перми откроется второй магазин французской сети спортивных гипермаркетов Decathlon. По информации игроков рынка, компания занимается активными поисками арендного помещения общей площадью 1,4 тыс. кв. м в центре города. По информации „Ъ-Прикамье“, в Decathlon рассматривали возможность открытия магазина в БЦ Green Plaza, но данный объект не подошел им по параметрам трафика. Сейчас, по сведениям „Ъ-Прикамье“, Decathlon в качестве основных площадок рассматривает ТРК «Семья» и ТРК «Колизей-Синема». Отметим, что в «Колизее-Синема» уже располагается спортивный супермаркет — «Спортмастер», а вот из ТРК «Семья» эта сеть ушла в 2015 году. В пермском руководстве Decathlon подтвердили „Ъ-Прикамье“ намерение и возможность компании открыть второй магазин, но подчеркнули, что место еще не найдено. Напомним, Decathlon построил свой первый гипермаркет в Перми в декабре 2015 года на шоссе Космонавтов, 393. На строительство ушло пять месяцев, первоначальные инвестиции в строительство торгового центра составляли 200 млн руб. Одновременно с пермским магазином компания запустила гипермаркеты в Зеленограде, Санкт-Петербурге и Ярославле. Decathlon — французская компания по разработке, производству и продаже спортивных товаров, одежды и обуви, основанная в 1976 году. Развивает более 900 магазинов в 21 стране мира, в том числе в Финляндии, Китае, Канаде, США, Бразилии, Испании, Франции. В России компания работает с 2006 года. Ранее отмечалось, что ритейлер намерен построить три магазина в Перми. Источник, знакомый с ситуацией, пояснил „Ъ-Прикамье“, что одна из причин, по которой Decathlon решил осваивать центральную часть города, а не строить новый магазин вокруг него, — это перераспределение спроса на рынке в сторону интернет-торговли. «Однако им важно иметь здесь, в центре города, знаковый и узнаваемый центр», — говорит он. Гендиректор сети магазинов «А.В.Т.-Спорт» Алексей Тарасенко отметил, что сейчас Decathlon и «Спортмастер» — остро конкурирующие игроки российского рынка. «Российский рынок спортивной торговли на данный момент если и не насыщен, то близок к этому, и эти две компании покрывают большую долю спроса на спортивные товары, — отмечает он. — Если Decathlon откроет в центре еще один супермаркет, то „Спортмастер“ будет, скорее всего, противостоять. Либо увеличит количество магазинов на территориях, либо будет работать над соотношением цены и качества». Специалист полагает, что проблемы с открытием магазина в ТРК «Семья» возникнуть не должны, поскольку ранее там уже работал «Спортмастер». Он согласился также с тенденцией увеличения доли интернет-торговли. По его информации, открытие одного спортивного магазина может занять от 3 до 6 месяцев. «Спортмастер» считается основным конкурентом Decathlon на рынке спортивной торговли в России, имеет более 200 магазинов. Первый супермаркет в Перми «Спортмастер» открыл в ТРК «Столица», где выступил инвестором ТРК и собственником магазина. На данный момент сеть имеет еще два магазина в Перми на правах аренды — в ТРК «Колизей-Синема» и по ул. Юрша, 82, в микрорайоне Садовый. Директор АН «Респект» Алексей Ананьев считает, что аренда площадей в ТРК — единственный для Decathlon способ открытия такого крупного помещения в центре Перми. «Таких крупных площадок, кроме как в торговых центрах, просто нет, — говорит он. — Есть варианты в ЦУМе, но там проблема с парковкой, а которые есть в других помещениях на первом этаже — те заняты другими игроками. Кроме того, такой крупный игрок, как Decathlon, предъявляет высокие требования к помещениям, которые не все владельцы могут выполнить. Обычно такие компании, как Decathlon, требуют высокий уровень проходимости, узнаваемость». Господин Ананьев отметил, что стоимость аренды 1 кв. м в ТРК составляет от 1,8 до 2,5 тыс. руб. в месяц. Дмитрий Камаев