Дворцы для пернатых покрасили в теплые цвета
На мастер-классе «Академии народного творчества» в медиацентре «ВМ» представители строительной компании «Теремъ» научили учащихся делать скворечники.Казалось бы, простая задача — собрать скворечник. Четыре стенки, пол и потолок, больше ничего, кроме входа, не нужно. Однако на столах перед смущенными учениками школ № 814 и № 1248 помимо досок, гвоздей и молотков лежат совершенно лишние, на первый взгляд, вещи: деревянные треугольники, палитры и тюбики с темперой. Заметив удивление на лицах ребят, художник-дизайнер Маргарита Журавлева объясняет, что к чему: — Мы решили не ограничиваться простыми деревянными коробками, а подойти к делу творчески. Эти треугольники закрепим под входом, чтобы у птиц был своеобразный «балкон» — так им будет удобнее забираться внутрь. Темпера нам понадобится для покраски — если скворечники будут теплых цветов, то они привлекут больше птиц. Впрочем, давайте сначала их соберем. Ребята, услышав это предложение, оживленно загудели, разбирая доски. Сперва осмотрели их, покрутили, определяя, как удобнее будет их скреплять, а потом началась работа. Прекратились даже тихие разговоры, уступив место дробному перестуку молотков, загоняющих гвозди в древесину. Молчание прервал коллега Маргариты из компании «Теремъ» Кирилл Петров: — Так, а тут у нас есть рекордсмен. Некоторые в полную силу только сейчас работать начали, а ты уже закончил, — обращается он к одному из мальчиков. — Умеешь и любишь работать руками? — Да так, по мелочи: помочь мебель собрать, гвоздь забить, — застенчиво отвечает семиклассник школы № 814 Глеб Афанасьев. — Это совсем не сложно. Через пару минут все ребята закончили работу. Аккуратный ряд крепких домиков выглядит хоть и впечатляюще, но скучновато: не хватает красочности, индивидуальности. — А теперь займемся покраской, — говорит Маргарита. — Напомню: красить надо в теплые цвета, но перебарщивать с насыщенностью цвета тоже не стоит. Если домик будет слишком тусклым, то пернатые его не заметят, а слишком яркий привлечет хищных и агрессивных птиц. Внимательно выслушав Маргариту, школьники разобрали кисти и с энтузиазмом принялись копаться в тюбиках краски, разыскивая «тот самый». Вскоре скворечники окрасились в персиковый, зеленый, рыжий цвета, а кое-где возникли даже простенькие узоры из линий. Нанеся последние штрихи, ребята, с гордостью за проделанную работу, отошли от столов на пару шагов: не домики, а настоящие дворцы для птиц получились у них сегодня! Теперь можно взять свой скворечник, повесить его во дворе дома и с уверенностью сказать: «Я сделал хорошее дело своими руками».