Уловки автомастерских: как избежать обмана на шиномонтаже
Лед тронулся, и автомобилисты совсем скоро выстроятся в очереди на шиномонтаж — золотая пора для автомехаников. Но многие пытаются получить сверх прибыль, навязывая водителям дополнительные услуги или экономя на подручных материалах. Второе, кстати, может привести к последующему дорогостоящему ремонту. Телеканал «360» узнал, какие услуги излишни и как в прайс вписывают четыре-пять лишних сотен рублей. А у нас за все счет отдельный Первое, что стоит уточнить — полную стоимость смены колем. А то бывает, нашли сервис подешевле, а выясняется, что прайс был отдельный на шиномонтаж и за снятие, установку колес — и в итоге сумма в чеке в два раза больше. Так что уточняем цену на комплекс услуг. А мы их помыли Без вашего ведома вам могут, например, помыть снятые колеса, запросить за это еще сотню-две рублей. Про чернение шин все же обычно спрашивают, но некоторые в прайс включают упаковку и погрузку снятой резины. За не особо нужный азот в колеса вместо обычного воздуха могут так же запросить рублей 300−500. Давайте править диски Ну, а самая распространенная фраза, которую мы слышим — про кривые диски. В целом, на наших дорогах явление действительно нередкое, на масштабы бедствия часто преувеличивают и берут деньги за мнимое исправление пригодного диска. Так что попросите продемонстрировать на балансировочном станке ту самую восьмерку, которую, якобы, выписывает колесо, и внимательно следите за действиями мастера, Для того чтобы добиться желаемого наглядного эффекта, достаточно подложить какой-нибудь предмет на место крепления диска, так же изъявите желание посмотреть на процесс ремонта. За исправление берут в среднем 300 — 500 рублей. Также могут посоветовать смазать ступицу за дополнительную оплату — процедура абсолютно необязательная. Смените вентиль Если у вас до процедуры шиномонтажа шины не спускало, стоит также отказаться от предложения поменять вентили. Теоретически делать это нужно ежегодно, но фактически они исправно служат два-три года. Сложные датчики Если с вас стребуют дополнительные деньги за то, что в колесах установлены датчики давления и необходимо дополнительное оборудование для снятия шин, честно смотрите в глаза и говорите, что знаете, что это не так. В реальности это требует лишь некоторой аккуратности от механика. Липовые грузики Особое внимание стоит уделить балансировочным грузикам. Стоят они относительно недорого, но вам могут поставить уже бывшие в употреблении. Для штампованных дисков, на которые их обычно прикручивают, это, допустим, не страшно. А вот на литые диски предпочитают ставить самоклеящиеся грузики, чтобы не портить внешний вид. И вот здесь несвежие утяжелители уже опасны. Во-первых, они могут отвалиться, и балансировку придется делать еще раз. Кроме того, обычно их изготавливают из свинца или цинка, но есть на рынке и грузики из стали. И если первые два варианта более мягкие и если отпадут, то просто сомнутся и попадут на дорогу, то стальной грузик более жесткий и может повредить элементы тормозной системы. Дарья Дементьева