Чистая профессия. Благодарные пассажиры помогают любить свою работу еще больше
Работа в Московском метрополитене ответственная и сложная. Однако сотрудники все как один говорят, что не променяли бы ее на любую другую. Корреспондент «ВМ» пообщался с Юлией Свиридовой, уборщиком производственных помещений в метро. Она рассказала, почему так любит свою работу и ценит благодарность от пассажиров.Встретились в центре зала станции «Комсомольская» Кольцевой линии. Я застал Юлию за работой — она мыла балюстраду. По окончании уборки мы решили прогуляться по станции и пообщаться. — В Московском метрополитене я работаю с 1 октября 2015 года. Отмечаю небольшой юбилей, — начала свой рассказ Юлия Свиридова. — Любовь к поездам у меня появилась еще в детстве: мои родители работали на железной дороге. Пока мы шли по платформе, стали свидетелями того, как быстро и ловко достают вещи, упавшие на рельсы: дежурная специальным ухватом вытащила мобильный телефон. Юлия отметила, что пассажирам не стоит пытаться самим достать предмет — могут погибнуть. Посмотрев, мы продолжили прогулку и разговор. — На работу я сюда попала не случайно. Учитывая мою любовь к железной дороге и поездам. Мне всегда было интересно посмотреть на работу метрополитена изнутри, — рассказывает Юлия. — Спустя полтора года уже привыкла и стала еще большей чистюлей. Кстати, муж Юлии уже 10 лет работает в Московском метрополитене. Работа уборщика сложная и кропотлива: специальный график с ночными сменами, помывка платформ, переходов, кассовых залов. Ну и правила по разным находкам: уборщики, нашедшие какой-либо предмет, не имеют права без присутствия полицейских трогать его в целях своей безопасности и пассажиров. Говоря об этом правиле, Юлия рассказала один случай: — Нашли мы как-то раз под скамейкой мужские ботинки. Трогать их нельзя. Переглянулись с напарницей, и я ей говорю: «Ну что, полицию звать будем?» Всех, кто сидел до этого на скамейке, и след простыл. Наверное, подумали, что там что-то опасное.