Эксперты рассказали, что проверенный Ту-154 могли подвести закрылки
Военный Ту-154, разбившийся над акваторией Черного моря, буквально пару месяцев назад прошел плановое регламентное обслуживание. Воздушное судно, возраст которого чуть больше 30 лет, использовалось силовиками в щадящем режиме. Ту-154Б-2, был выпущен на Куйбышевском заводе в 1983 году, но имел небольшой налет по сравнению с коммерческими бортами (всего 6689 часов), а также ремонтировался в декабре 2014 года. Об этом сообщили в Минобороны. Источники в военно-транспортной авиации отмечают, что к борту претензий ранее не предъявлялось. Однако, как сообщает "Коммерсант", специалисты все же допускают возможность технической неисправности. "К плавному уводу машины от заданной траектории и постепенному снижению могла привести, например, несинхронная уборка закрылков. За равномерным выпуском закрылков на Ту-154 следит специальная автоматическая система СПЗ-1А, которая в случае рассогласования выключает их гидропривод, предлагая пилоту перейти на ручное управление закрылками. Однако в случае, например, обрыва привода закрылков СПЗ-1А бессильна", - говорится в публикации. Отмечается, что техническая неисправность, которая наряду с ошибкой пилотирования, рассматривается в качестве основной причины трагедии вполне подтверждается характером падения борта. Он свидетельствует об отсутствии внешнего воздействия на самолет. Специалисты "Коммерсант" отмечают, при взрыве в воздухе, самолет бы разрушился при ударе о воду, и большая часть его обломков осталась бы на поверхности в форме "компактного пятна". Самолет "не ударился о воду, а как бы нырнул в нее, уйдя на дно относительно целым". Однако, как предполагают специалисты, корпус судна и тела погибших могут находиться на глубине 100 метров. Также в пользу данной версии говорит и то, что первоначально спасатели искали на поверхности Черного моря обломки. Но масляное пятно появилось лишь через некоторое время после начала операции. "Масляные пятна на поверхности в месте катастрофы стали появляться только к полудню. Еще позже стали всплывать предметы багажа, фрагменты тел и обшивки, которые разнесло течениями на довольно большую площадь", - рассказал источник в силовых структурах. По последним данным спасатели подняли на поверхность 11 погибших с борта Ту-154. Спасательная операция в зоне крушения самолета продолжается. Отмечается, что в зоне крушения также проводится поиск черных ящиков. Здесь также заключается сложность: бортовые самописцы не были оснащены радиомаячками. Самолет Ту-154 Минобороны России упал в 1,5 км от береговой линии неподалеку от Сочи утром 25 декабря. На борту военного самолета находилось 92 человека – артисты ансамбля имени Александрова, журналисты. Также в Ту-154 находилась глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза. Все пассажиры и члены экипажа в результате крушения погибли.