Горячая пора: столицу очищают от снега круглосуточно
При нынешних температурных перепадах жизнь в городе напрямую зависит от скорости работы коммунальных служб. Если выпавший снег не убрать в считаные часы, он превращается в непроходимые ледяные глыбы. Как организована работа коммунальщиков в таких условиях? "Ветерок" выходит на пути глубокой ночью. Внутри этой громоздкой машины — дизельный двигатель, его когда-то разрабатывали для танков. Снаружи — сопла, в которые под большим давлением подается воздух, словно работает гигантский вентилятор. Снег разлетается в стороны, видимость снижается до нуля. Машина идет в буквальном смысле по приборам. Без такой обработки две открытые линии Московского метрополитена — Филевскую и Бутовскую — после снегопадов пришлось бы останавливать. Для самого поезда снег на путях — даже если это настоящие сугробы — не проблема, проедет. Но если занесет контактный рельс, то токоприемники, которые расположены на вагонах, просто не будут получать электричество, и движение тут же прекратится. "За 13 лет, которые существует Бутовская линия, по нашей вине ни один пассажир еще не опоздал никуда", — уверен старший дорожный мастер Юрий Титков. Чтобы метро в такую погоду работало стабильно, мало привести в порядок пути: снег — даже внутри станций. Короткое замыкание — и на платформу уже не попадешь. Здесь никакая машина не поможет — только ручная работа. "Люди приносят на своих ногах снег, снег начинает таять в вестибюле, и все это может попасть в эскалаторный машинный зал", — объясняет пресс-секретарь начальника Московского метрополитена Андрей Кружалин. Территория вокруг станций метро на профессиональном языке называется транспортно-пересадочным узлом. Ее тоже очищают от снега в первую очередь. Бригады работают круглосуточно, по восемь часов каждая. Грейдерами, самосвалами или лаповыми погрузчиками управляют суровые мужчины, а ими управляет хрупкая девушка Настя. Как только уровень снежного покрова достигает пяти сантиметров, начинается горячая пора. Коммунальные службы могут вывести на улицы Москвы одновременно 11 тысяч единиц техники — от гигантских грузовиков до миниатюрных погрузчиков. "Как говорится, есть такая профессия — родину расчищать. Кто говорит "спасибо", кто — "Зачем вы убираете такую красоту?" — рассказывает водитель транспортно-уборочной машины Дмитрий Мелюхин. Во дворы габаритная техника, конечно, не заедет, здесь лопата — друг человека. Столицу освобождает из снежного плена целая дивизия дворников — 20 тысяч человек. "Если бы я одна Москву чистила, она бы не была чистой. Значит, нас много" — говорит дворник Виктория Третьякова. В мэрии просят автовладельцев в эти дни особенно тщательно соблюдать правила парковки и не мешать работе уборочной техники.
