Локомотив вперед летит, расчистит остановки

8 ноября из-за непогоды задерживались поезда Октябрьской железной дороги, следующие из Москвы. Наш корреспондент отправилась на Курский вокзал. Отсюда идет движение и пригородных поездов, и междугородных. Как справляются со снежными заносами и непогодой на одной из самых сложных станций, выяснила корреспондент «ВМ».По соседству с аккуратными и стильными «Ласточками» массивная снегоуборочная машина выглядит неказистой и огромной. Но без ее работы остальные составы просто не смогут проехать по путям. Эта машина предназначена исключительно для уборки станций и подвижного пути. Летом — от щебенки и мусора, а зимой — от снега и наледи. Скорость черепашья, от трех до пяти километров, но здесь важна не быстрота прибытия, а тщательность работ. — Правильно этот состав называется «снегоуборочная машина роторного типа», — рассказывает «ВМ» Александр Ешин, главный инженер железнодорожной станции «Курская-пассажирская». — Видите эти огромные щетки? Их охват около четырех метров, этими механизмами машина гребет снег под себя, а затем поднимает по конвейеру и складирует в вагонах. Когда заполнятся все вагоны, их отправят на выгрузку. Нельзя с точностью предсказать, сколько очистительных рейсов в сутки совершат подобные составы, это зависит от капризов погоды. Но то, что составов хватит на всех, — точно. Железнодорожники готовятся к особенно сложному сезону заранее, и локомотивы готовы в любой момент отправиться в рейс. Всего в режиме готовности к оперативному выезду для борьбы с последствиями стихии находятся 155 специальных машин. Кроме того, в арсенале железнодорожников четыре самоходных снегоуборочных поезда. — Их преимущество заключается в том, что они позволяют сэкономить тяговые ресурсы, так как для их работы не требуется привлечение локомотивов и дополнительных локомотивных бригад, — пояснил «ВМ» специалист службы корпоративных коммуникаций Владимир Зайченко. Технология распределения техники такая: диспетчеры круглосуточно получают сигналы об образовании наледи от локомотивных бригад. Далее формируются заявки и техника направляется адресно, на те участки, на которых больше всего нужна помощь. Несмотря на то что на этой машине работают и зимой, и летом, машинисту Ивану Хотееву все же больше нравятся зимние смены. За предвкушение Нового года и особенную уютную атмосферу на рабочем месте. Ведь в кабине тепло от работающих компрессоров, а за окном — настоящая зима. Внутри одной снегоуборочной машины находятся трое — машинист и его помощники. Один сидит «на хвосте» и отвечает за регулирование полноты вагона. Второй находится в кабине и в любой момент готов переключить нужный рычаг, например, льдоскалыватель, который спрятан под желтым пузом снегоуборочного локомотива. — Впрочем, сейчас в нем нет необходимости— пока еще гололедица не добралась до рельсов, — комментирует Хотеев. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Владимир Мягков, начальник Службы корпоративных коммуникаций: — В ночь на вторник, чтобы не допустить обледенения контактной сети после прошедшего ледяного дождя и колебаний температуры воздуха, на полигоне Московской железной дороги — филиале ОАО «РЖД» — на линии вышли 19 специальных локомотивов. Такие подвижные составы оборудованы вибропантографами — устройствами, с помощью которых устраняется наледь.

Локомотив вперед летит, расчистит остановки
© Вечерняя Москва