Чехарда в облизбиркоме и гонки маршрутчиков: Воронеж за неделю

«Фанатские войны», скандал в избирательной комиссии, а также ситуация с общественным автотранспортом в Воронеже — эти и другие темы оказались в центре внимания воронежских СМИ на минувшей неделе 17−23 октября. «В последнее время Памфилова очень много говорит» На прошлой неделе получил развитие скандал вокруг ухода с поста председателя Воронежской избирательной комиссии Владимира Селянина. Ситуация обсуждалась на заседании ЦИК, где было заявлено: есть документы, согласно которым Селянин уже второй раз покидает пост главы облизбиркома. В первый раз решение о его отставке было принято в конце 2015 года — как предположили в ЦИК, из-за получения пенсии в 400 тыс. рублей. Читайте об этом: «Это подлог, это чехарда»: глава ЦИК о ситуации в Воронежской области При этом, пишет 20 октября «Коммерсантъ-Черноземье», Селянин хоть и покинул пост председателя избиркома, но остался в составе комиссии. «Избирательная комиссия Воронежской области официально приняла отставку Владимира Селянина 18 октября. По словам очевидцев, он попросил коллег сделать это для избавления избиркома от лишнего давления. «Не исключено, что к нам может и пожарный инспектор теперь прийти с проверкой», — пошутил он. Облизбирком за последний месяц проверяли представители сразу нескольких инстанций — от ревизоров из ЦИК до прокуроров и сотрудников ФСБ. Господин Селянин выполнил лишь часть рекомендаций, данных ему в постановлении ЦИК РФ 6 октября. Тогда комиссия под председательством Эллы Памфиловой единогласно выразила недоверие главе воронежского избиркома и рекомендовала ему уйти не только с руководящей должности, но и вообще из числа членов комиссии. Невыполненная «вторая» отставка Владимира Селянина могла иметь для облизбиркома самые серьезные последствия. Господин Селянин был делегирован в комиссию губернатором Алексеем Гордеевым по рекомендации ЦИК РФ», — пишет издание. «По законодательству Центризбирком вправе рекомендовать двух членов воронежского избиркома, — напоминает «Ъ». — В случае окончательного ухода Владимира Селянина ЦИК получит возможность предложить господину Гордееву нового выдвиженца, в том числе выходца из другого региона, а затем рекомендовать облизбиркому избрать его председателем. Однако вакансии члена комиссии не появилось, а ее действующий состав был сформирован весной нынешнего года на пятилетний срок. Теперь, по закону, ЦИК должен будет предложить в главы избиркома кого-то из 14 нынешних членов комиссии, причем формально не исключая и господина Селянина». По данным издания, основными кандидатами на место председателя являются вице-мэр Воронежа Сергей Глазьев и секретарь избирательной комиссии Воронежской области Сергей Хорунжий. «Зампред ЦИК Николай Булаев сообщил на вчерашнем заседании комиссии результаты проверки воронежского избиркома ревизорами из столицы. Он рассказал собравшимся о неординарных поворотах в карьере Владимира Селянина, произошедших в течение последнего года. Господин Булаев продемонстрировал бумаги облизбиркома, из которых выходило, что в начале декабря 2015 года Владимир Селянин написал заявление об уходе по собственному желанию. В конце того же месяца, судя по документам, облизбирком принял отставку господина Селянина и его тогдашнего зама Вячеслава Черепухина, ушедшего на пенсию. Но уже 11 января Владимир Селянин своим распоряжением вновь приступает к исполнению обязанностей и на следующий день по неизвестным причинам отменяет его. А 17 февраля облизбирком назначает его зампредом комиссии на постоянной основе. Параллельно ЦИК занимался формированием нового состава воронежского избиркома, и в «объективке» на Владимира Селянина, полученной комиссией, ни о каких отставках и назначениях сообщено не было». «Члены ЦИК также обратили внимание на пропажу минимум трех решений облизбиркома, одно из которых датируется 9 января. Именно тогда, по данным «Ъ», комиссия формально вернула господину Селянину его должность. Господин Булаев заявил, что «чисто по-человечески понимает» 62-летнего Владимира Селянина. По словам зампреда ЦИК, на конец прошлого года пришлось «активное обсуждение» возможности повышения пенсионного возраста для госслужащих с 60 до 65 лет. В Воронежской области при этом уже год действовал региональный закон, дающий высокопоставленным отставникам «золотые парашюты»: по разным подсчетам, для некоторых госслужащих пенсия могла доходить до нескольких сот тысяч рублей. Элла Памфилова охарактеризовала действия господина Селянина как «подлог» и спросила членов воронежской комиссии, помнят ли они решения облизбиркома. Те ответили, что помнят, но не все. Госпожа Памфилова пообещала передать материалы проверки губернатору Алексею Гордееву, в облдуму и «рассмотреть возможность» обратиться в СКР». «Я только начинаю оформлять пенсию и еще не знаю, какая она будет. Если она действительно окажется значительной, как говорит Памфилова, я готов передать ее часть детскому дому. Слава богу, люди стали понимать, что в последнее время Памфилова очень много говорит», — заявил сам Селянин журналистам издания. «Зажигательный» «Факел» Другой обсуждаемой темой этой недели стали фанатские погромы на воронежском стадионе во время футбольного матча между местным «Факелом» и московским «Динамо». Читайте по теме: Стрельба по фанатам в Воронеже стала уголовным делом Как пишет «Российская газета», убытки от хулиганства болельщиков руководство стадиона оценило почти в полмиллиона рублей. «Во время матча фанаты разбили 683 кресла, замена каждого обойдется в 520 рублей. Кроме того, много поломано по мелочи. Стадиону нанесен ущерб более чем на 400 тысяч рублей», — цитирует издание директора областного спортивного клуба профсоюзов Валерия Карташова. «На клубе еще висит долг за 200 кресел, поломанных во время матча с тульским «Арсеналом». Но мы их восстановили к кубковой игре с грозненским «Тереком» — посчитав, что престиж города важнее трений по долгам. Однако если «Факел» не компенсирует ущерб после «Динамо», не исключено, что мы не восстановим кресла к ближайшей игре с «Зенитом-2». Она состоится 30 октября», — сказал Карташов. «15 октября стычки между болельщиками «Динамо» и «Факела» начались еще до матча. Драку фанатов пришлось разнимать полиции и бойцам ОМОН, четыре человека оказались в больнице, девять были задержаны. В начале второго тайма при счете 1:1 драка возобновилась в гостевом секторе трибун, в ход пошли оторванные кресла и файеры. Судья был вынужден остановить игру на 58 минуте и увести команды с поля. Матч продолжился через 7 минут и завершился победой «Факела» со счетом 2:1», — напоминает издание. Войны за пассажиров Почему в городе до сих пор существуют дублирующие маршруты, а гонки водителей автобусов угрожают жизни людей — об этом в номере от 18 октября пишет газета «Моё!». «С понедельника, 17 октября, в городе изменился маршрут ­№ 62. Если раньше 62-е «ПАЗики» ходили от микрорайона «Процессор» (ул. Тверская) через железнодорожный вокзал в Северный (с конечной «Автомобилист-10»), то теперь маршрут сделали кольцевым. На правый берег он, как и прежде, будет ездить по Чернавскому мосту, но после вокзала станет следовать по Кольцовской и возвращаться на левый берег через ВоГРЭС. Казалось бы, изменение маршрута — событие рядовое. Если бы не одно но. Почти полгода 62-й маршрут фактически полностью дублировал маршрут № 42, что стало причиной в буквальном смысле войны двух маршрутов, крайними в которой оказались пассажиры», — пишет газета. «До этой весны, — отмечает издание, — «ПАЗики» № 42 спокойно ходили лет пять от железнодорожного вокзала к району «Процессор». Пока не появился новый, 62-й маршрут, который от «Процессора» до вокзала полностью копирует 42-й. Разница лишь в том, что 62-й после вокзала должен ехать дальше почти через весь Северный. Только вот случалось это крайне редко. На остановке у вокзала водители объясняли пассажирам, что следовать дальше им невыгодно — желающих ехать в Северный немного, а крюк — больше половины маршрута. Если пассажиры начинали возмущаться, то слышали в ответ: «Автобус сломался». При этом водитель без разговоров возвращал «бунтовщикам» 15 рублей. В то же время на наиболее доходном участке пути водители 42-х и 62-х устраивали между собой гонки или, наоборот, «резинили» конкурентов. Делается это так: если сзади тебя едет конкурент, нужно дать ему приблизиться как можно больше, чтобы он подошёл к остановке практически вместе с тобой, и для него уже не останется пассажиров. Так что вместо ходящих как часы с интервалом 7 — 10 минут автобусов пассажиры получали два почти одновременно прибывающих на остановку «ПАЗика», после чего вынуждены были неизвестно сколько ждать следующих…» Журналисты издания называют и причины, по которым маршрутки в Воронеже ездят «как хотят». Первая из них — отсутствие существенных санкций за нарушения. «За нарушениями со стороны водителей маршруток должна следить служба линейного контроля муниципального Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Самое страшное, что грозит водителю или перевозчику, — это вызов на ковёр в управление транспорта, где их пожурят и они потеряют пару часов рабочего времени, либо штраф. Как признался руководитель управления транспорта Владимир Анисимов, к примеру, за такое злостное нарушение, как отклонение от маршрута (как в случае с 62-м), налагается штраф всего 1 500 рублей на должностное лицо (механика). Такие санкции утверждены местными нормативами. Понятно, что подобные штрафы мало кого пугают. Когда в Воронеже в 2013 году анонсировалась реформа городского транспорта, одним из пунктов была чёткая и суровая система санкций за нарушения. Однако до её проработки и внедрения у городских властей почему-то руки не дошли». Второй причиной журналисты назвали «подозрительную либеральность властей»: «Управление Государственного дорожного надзора по Воронежской области за систематическое нарушение схемы движения имеет полномочия приостановить действие лицензии на перевозки. Однако за последние годы такие суровые санкции не были применены ни к одному городскому перевозчику. Вместо этого власти предпочитают решить проблему мирно — как, например, в случае с 62-м маршрутом, которому изменили схему движения. Не понравится водителям этот маршрут — изменят ещё». Третьей причиной, по мнению издания, стала непродуманная реформа, проведенная еще в 2013 году. Тогда число маршрутов существенно сократили, утвердили новую схему пассажирского транспорта, провели аукционы. Однако, пишет газета, «по большому счёту, новая маршрутная сеть практически повторяет ту хаотичную, которая создавалась более 10 лет назад по желаниям самих владельцев маршрутов». «По-прежнему около 40 автобусных маршрутов (30%) проходит по улице Плехановской и проспекту Революции, — констатирует председатель «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселев. — Такой плотности нет ни в одном городе, даже в Москве и Санкт-Петербурге! К остановке одновременно могут подъехать до восьми (!) полупустых маршруток, высадить пассажиров во втором ряду и продолжить гонки с конкурентами». Еще одной причиной сложившейся в городе транспортной ситуации, как считают журналисты, является отсутствие гражданской позиции у самих горожан — тех, кто ежедневно ездит на общественном транспорте или сталкивается с нарушениями на автодорогах. При том, что телефоны известны — круглосуточный телефон ЦОДД 260−51−23, телефон управления транспорта 228−33−65. Наконец, пятой причиной, позволяющей маршрутчикам чувствовать полную свободу на воронежских улицах, является, пишет издание, тот факт, что сегодня условия работы диктуют не власти, а перевозчики. «Ситуация не изменится до тех пор, пока условия будут диктовать перевозчики, а не власти. И воронежские власти не перестанут либеральничать с нарушителями, а возьмут и хотя бы раз расторгнут договор с перевозчиком за злостные нарушения по принципу показательной казни. Однако очередь из перевозчиков, соответствующих всем требованиям, как утверждают в мэрии, не выстраивается…» «Спали в одежде» В Воронеже жильцы дома № 78 на улице Варейкиса неделю прожили без отопления, об этом 21 октября пишет РИА «Воронеж». Все это время коммунальщики спорили, кто должен устранять аварию. Как пишет издание, «трубу во дворе дома прорвало в четверг, 12 октября. К ремонтным работам приступили поздно вечером в четверг, 20 октября. Больше недели коммунальщики выясняли, кто должен устранить аварию». «Когда батареи совсем остыли, я обратилась в нашу управляющую компанию — ООО «РЭП-101». Мне ответили, что произошла авария, и участок протечки трубы еще не определили, — рассказала жительница дома Елена Азарова. Старшая по дому Зинаида Леденева рассказал, что звонила слесарям каждый день: «Мне отвечали, что начальство все еще разбирается. А мы тем временем замерзали, начали болеть. С помощью отопительных приборов мне в квартире с трудом удавалось поддерживать температуру 15 градусов». Другая жительница дома рассказала, что спать приходилось в одежде, но уснуть из-за холода все равно не удавалось. «Дом №78 отапливается от котельной ОАО «Электросигнал», — отмечает издание. — Труба от заводской котельной заканчивается в колодце рядом с домом. От колодца до дома тянется небольшой участок трубы, который обслуживает МКП «Воронежтеплосеть». Внутренние коммуникации дома — зона ответственности управляющей компании «РЭП-101». «Чтобы доказать, что протечка произошла не в доме и наши трубы в хорошем состоянии, мы раскопали ввод в здание изнутри, — рассказал главный инженер ООО «РЭП-101» Дмитрий Фурсов. — Аварии, которые происходят до стены дома, должен устранять либо поставщик, либо, если это бесхозные сети, — органы местного самоуправления». В МКП «Воронежтеплосеть» изданию сообщили, что «до 20 октября в организации не знали ни о порыве трубы, ни о том, что в жилом доме отключено отопление». «Воронежтеплосеть» не является в отношении дома № 78 по ул. Варейкиса ни ресурсоснабжающей организацией, ни исполнителем коммунальных услуг. Между котельной завода «Электросигнал» и домом находится четырехметровый участок теплосети. Соответственно, МКП не располагает ни правом, ни технологической возможностью отключить отопление. В случае ограничения или полного прекращения подачи тепла обязанность по уведомлению всех заинтересованных сторон лежит на организации, которая произвела отключение», — пояснили в «Воронежтеплосети», отметив, что порыв устраняется. Батареи потеплели к вечеру 21 октября.