В Геленджике прошла выставка «Гидроавиасалон-2016»
Международная выставка «Гидроавиасалон-2016» прошла в одиннадцатый раз. На берегу Геленджикской бухты были представлены как поплавковые самолеты, так и суда на воздушной подушке. Жители и гости курортного городка смогли насладиться выступлением асов авиации. А для деловых кругов здесь проходили семинары, круглые столы и пресс-конференции. Корреспондент «Звезды» Мария Осипова побывала на выставке гидроавиации. Одним из экспонатов авиасалона стал самолет-амфибия Бе-200ЧС. Чтобы взлететь с земли, ему нужно минимум 700 метров. На воде взлетно-посадочная полоса становится длиннее раза в полтора. При этом условия меняются в реальном времени, если придет волна – разгон будет, как по стиральной доске. Что ощущает экипаж Бе-200 во время взлета, мы решили проверить на себе. Как произошел взлет, мы и не заметили, в разы легче, чем на пассажирском самолете. Вообще амфибия может подняться с воды, если волны не больше 1,2 метра в высоту. Единственный легкий толчок в полете – сброс воды. За раз с борта самолет сбрасывает 12 тонн воды, а чтобы потом баки самолета заполнить понадобится всего 15 секунд. БЕ-200 еще называют летающей лодкой, фюзеляж действительно напоминает днище корабля, а кабины пилота похожи на капитанскую рубку. Главное, все управление с нескольких кнопок. Есть у гидроавиаторов такой обычай, после первого полета положено искупаться. Мы программу слегка упростили, но чтобы опробовать следующий экспонат, придется разуться. Сверхлегкий самолет «Птенец-2» летает с небольшой скоростью до 160 км/ч., но совсем не прихотлив и легок в управлении. Этот аппарат очень экономичный, он расходует от 12 до 18 литров бензина на 100 километров. Полет проходит очень мягко, аппарат буквально «парит» в воздухе, а главное, приземлиться он может почти на любую поверхность. «Гидрошасси можно снять, это делается в течение 15 минут. Снимаются поплавки, одеваются колеса, и перед вами уже сохупотный вариант самолета, а зимой устанавливаем три лыжи: одну носовую и две основные», - рассказывает летчик-испытатель Юрий Бушуев. Еще один представитель гидроавиации, ветеран флота - противолодочная амфибия Бе-12, на службе их осталось всего несколько бортов. А, вот, новое поколение противолодочных самолетов, ил-38 л. Он с воды, конечно, не взлетает, зато оснащен системой, которая позволяет распознавать надводные цели на расстоянии до 320 километров. И новичок на авиасалоне в Геленджике – самолет ТВС – 2 МС, по сути – сильно улучшенный вариант Ан-2. Двигатель с поршневого разработчики заменили на турбовинтовой. Поработали и над салоном самолета и внешним видом. В серию такие машины запустят со следующего года.
